Выпуск для бухгалтера от 24.02.2014

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №5 (86) от 24 Февраля 2014 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

 

Специальная оценка условий труда

К какой очереди относятся платежи в счет уплаты налогов 

Декларацию по налогу на имущество организаций за 2013 год следует представить по новой форме

Информация ПФ РФ о штрафах

Код вычета по дополнительным взносам для формирование 2-НДФЛ

Списать безнадежную дебиторку можно с опозданием

Нюансы отражения заработной платы в трудовом договоре

Начислять ли страховые взносы на стоимость путевки для родственников сотрудника

Инвентаризация: взгляд налогового инспектора

 

Специальная оценка условий труда

Итак, вопрос аттестации рабочих мест канул в лету, на смену этому порядку с 1 января 2014 г.  работодатели обязаны проводить новую процедуру - специальную оценку условий труда.

Она проводится для идентификации вредных и (или) опасных факторов производства и оценке уровня их воздействия на работников. Всего по степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (1, 2, 3 и 4-й классы соответственно).

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах, от которых затем будут зависеть как тарифы от несчастных случаев и проф.заболеваний, так и обязанности работодателей по различным компенсациям, дополнительным тарифам в ПФР и т.п. (в ст.7 Федерального закона №426-ФЗ четко прописано для чего могут применяться результаты такой оценки)

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Читать полностью >>>

 

К какой очереди относятся платежи в счет уплаты налогов 

В связи со вступлением в силу новой редакции п. 2 ст. 855 ГК РФ изменилась очередность списания денежных средств со счета должника в случаях, когда их недостаточно для удовлетворения всех предъявляемых требований. 

Списание денежных средств по платежным поручениям владельцев счетов теперь осуществляется в пятую очередь (абз. 6 п. 2 ст. 855 ГК РФ). Денежные средства в счет погашения задолженности по налогам, взыскиваемые по поручениям налоговых органов, носящим бесспорный характер, как и прежде, списываются в третью очередь (абз. 4 п. 2 ст. 855 ГК РФ).  Аналогично осуществляется списание денежных средств в счет уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов. 

В Письме от 20.01.2014 №02-03-11/1603 Минфином России разъяснено два вопроса:

Во-первых, Минфин России отметил, что Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) не содержит норм, предусматривающих отказ банка принимать к исполнению платежное поручение плательщика по той причине, что очередность платежа в соответствующем реквизите указана неверно. Финансовое ведомство рекомендовало по вопросам, связанным с подобными отказами, обращаться в Банк России. 

Во-вторых, Минфин России подтвердил выводы об очередности списания налогов, сделанные нами в упомянутом обзоре. Так, ведомство отметило, что в реквизите "Очередность платежа" платежных поручений по перечислению платежей в бюджет, представленных в подразделение банка на бумажном носителе, при наличии на банковском счете необходимого для их осуществления остатка денежных средств плательщик указывает цифру 5. 

В рассматриваемом Письме Минфин России, отметив, что платежи, носящие бесспорный характер, взыскиваются в третью очередь, упомянул только относящиеся к ним платежи по налогам. Об очередности списания иных "бесспорных" платежей финансовое ведомство никаких разъяснений не дало. Вместе с тем данные платежи, взыскиваемые по решению налогового органа, относятся к имеющим бесспорный характер и, согласно логике построения норм ст. 855 ГК РФ, должны относиться к третьей очереди. 

Ссылки по теме:

 

Декларацию по налогу на имущество организаций за 2013 год следует представить по новой форме

Внесены изменения в формы налоговой отчетности по налогу на имущество организаций. Изменения связаны с тем, что с 1 января 2014 года в отношении отдельных объектов недвижимости налог на имущество исчисляется исходя из их кадастровой стоимости, а также с заменой кодов ОКАТО на коды ОКТМО.

По объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, необходимо будет заполнять раздел 3 декларации и раздел 3 расчета.

Это касается отчетности начиная с расчета за I квартал 2014 г. и декларации за 2014 год.

В частности, в разделе 3 декларации должен быть отражен кадастровый номер и кадастровая стоимость здания, строения, сооружения.

В разделе 3 декларации строку 030, в которой отражается инвентаризационная стоимость, заполняют только иностранные организации в декларации за 2013 год. Данная стоимость указывается по состоянию на 1 января 2013 года.

Кроме того, коды видов имущества дополнены кодом 6 – железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи и сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью этих объектов.

Коды налоговых льгот дополнены кодом 2010256 – это льгота, предусмотренная п. 23 ст. 381 НК РФ для организаций – управляющих компаний ОЭЗ, учитывающих на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, которое создано в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет упомянутого имущества.

В строках 020 – 110 раздела 2 расчета и 020 – 141 раздела 2 декларации по графе 3 отражается остаточная стоимость основных средств, признаваемых объектом налогообложения. До внесения изменений графа 3 называлась «Всего».

Появились новые строки раздела 2 декларации и расчета (строка 270 и 210), в которых отражается остаточная стоимость всех учтенных на балансе основных средств по состоянию на 31 декабря налогового периода, за исключением остаточной стоимости имущества, не облагаемого налогом.

Декларацию по налогу на имущество организаций за 2013 год необходимо будет представить по новой форме. Новая форма расчета применяется, начиная с отчетности за I квартал 2014 года.

Источник: podatinet.net

Ссылки по теме:

 

Информация ПФ РФ о штрафах

Пенсионный фонд в Информационном письме напоминает о правилах регистрационного учета в территориальных органах ПФР и об ответственности за нарушение сроков регистрации

Регистрация и снятие с регистрационного учета работодателей - организаций и КФХ осуществляется на основании сведений, представляемых налоговым органом в территориальные органы ПФР (т.е. у таких работодателей отсутствует необходимость обращаться в ПФР с заявлением о регистрации, а также о снятии с регистрационного учета). Соответствующее заявление с приложением необходимых документов направляется в ПФР для регистрационного учета обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Регистрация и снятие с регистрационного учета работодателей - физических лиц осуществляется на основании заявления и пакета документов.

В случае нарушения срока регистрации в органах ПФР налагается штраф в размере 5000 руб. (10 000 руб. при нарушении срока более чем на 90 дней).

Ссылки по теме:

 

Код вычета по дополнительным взносам для формирование 2-НДФЛ

В Письме от 11.02.2014 №БС-4-11/2189@ ФНС России разъяснил, что в справке 2-НДФЛ социальный налоговый вычет в сумме уплаченных дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии следует отражать по коду вычета "620"

Данный код (620 "Иные суммы, уменьшающие налоговую базу в соответствии с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса") применяется до внесения изменений в соответствующие Справочники кодов.

Кроме того, сообщается о размещении на сайте ФНС России доработанного программного обеспечения, позволяющего применить указанный код при формировании Справки в электронном виде.

 

Списать безнадежную дебиторку можно с опозданием

Безнадежную дебиторскую задолженность можно включить в расходы текущего периода, если сроки исковой давности истекли в предыдущих годах. Такой вывод следует из Письма ФНС России от 20.01.2014 № ГД-4-3/526@.

С 2010 года действует новая редакция статьи 54 НК РФ. Она разрешает признать расходы в текущем периоде, если ошибка привела к переплате налога за прошлые годы. Значит, если компания вовремя не списала безнадежную дебиторку, то занизила расходы и переплатила налог на прибыль. В таком случае неточность можно исправить в текущем периоде. Сейчас большинство судей с этим согласны (постановление ФАС Поволжского округа от 26.06.2013 № А65-24231/2012).

Для учета безнадежной дебиторки в текущем периоде надо оформить приказ руководителя на списание. Но рискованно переносить списание долга, если у компании были убытки в том периоде, в котором истек срок давности. Ведь исправить ошибки можно в текущем периоде, если была переплата налога. Поэтому надо подать уточненку.

Ссылки по теме:

 

Нюансы отражения заработной платы в трудовом договоре

Одним из обязательных условия трудового договора является отражение в нем размера заработной платы работника, а так же сроки ее выплаты.

Заработная плата не может быть меньше МРОТ (ст.133 ТК РФ), а так же субъекты РФ согласно ст.133.1 ТК РФ могут устанавливать свой размер минимальной заработной платы, который на данный момент (с 01.01.2013 года) в Новосибирской области составляет 9030 рублей),

Согласно ст.22, ст.146, ст.148 Трудового Кодекса РФ при работе в местностях с особыми климатическими условиями оплата труда должна быть увеличена на районный коэффициент, а в соответствии со ст.136 – выплачиваться не реже, чем каждые полмесяца. Причем при выдаче заработной платы выдается расчетный листок, форма которого должна быть утверждена работодателем.

Читать полностью >>>

Смотрите так же Основные изменения в Трудовом Кодексе РФ с 2014-го года

 

Начислять ли страховые взносы на стоимость путевки для родственников сотрудника

Если санаторно-курортную путевку для своей семьи работник купил самостоятельно, а компания возместила ему траты, тогда на эту выплату необходимо начислить взносы. Когда же путевку для родственников сотрудника организация приобретает напрямую, то взносами эти деньги не облагаются. Ведь члены семьи работника не состоят в трудовых отношениях с организацией. Это подтвердил Минтруд в Письме от 05.12.2013 № 17-3/2055.

Ссылки по теме:

 

Инвентаризация: взгляд налогового инспектора

Во время выездной проверки инспекторы могут провести инвентаризацию имущества компании. Существует ли разница между инвентаризацией, проводимой сотрудниками организации и налоговым работником? Что может послужить поводом для проведения инвентаризации имущества налогоплательщика?

Налоговые инспекторы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (подп. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Причинами для проведения инвентаризации обычно являются следующие случаи:

  • результаты проверки учетной документации налогоплательщика, анализа информации, полученной из других источников, или осмотра его территорий и помещений дают основания предполагать наличие материально-производственных запасов, основных средств или иного имущества, не отраженных в учете компании;
  • в ходе иных контрольных мероприятий выявлены данные, являющиеся основанием предполагать отсутствие указанных ценностей или имущества при наличии соответствующих данных в документах бухгалтерского и налогового учета.

Инвентаризация принадлежащего налогоплательщику имущества проводится только во время выездной проверки (ст. 92 НК РФ). При этом в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля инвентаризация проводиться не может.

На основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки и предъявлении служебных удостоверений инспекторами, непосредственно проводящими проверку, осуществляется их доступ на территорию или в помещение проверяемой компании.

Порядок проведения инвентаризации имущества в рамках проверки регламентируется Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке (утв. приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 № 20н, № ГБ-3-04/39) (далее — Положение об инвентаризации).

Данным Положением об инвентаризации определены:

  1. общие правила проведения инвентаризации;
  2. правила инвентаризации отдельных видов имущества;
  3. особенности проведения инвентаризации имущества индивидуального предпринимателя;
  4. порядок оформления результатов инвентаризации.

Основными целями инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • проверка полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризация имущества производится по месту нахождения налогоплательщика. В перечень может быть включено любое имущество налогоплательщика, подлежащее инвентаризации, независимо от его местонахождения. Так, инспекторы вправе провести инвентаризацию (п. 1.3 Положения об инвентаризации):

  • основных средств;
  • нематериальных активов;
  • финансовых вложений;
  • производственных запасов;
  • готовой продукции;
  • товаров;
  • прочих запасов;
  • денежных средств;
  • кредиторской задолженности;
  • иных финансовых активов.

Инвентаризация проводится на основании распоряжения руководителя налоговой инспекции (его заместителя). Причем это может быть руководитель (заместитель руководителя) инспекции как по месту нахождения проверяемого налогоплательщика, так и по месту нахождения его недвижимого имущества или транспортных средств (п. 1.2 Положения об инвентаризации).

Форма распоряжения обязательна для использования налоговыми инспекторами. Само же распоряжение регистрируется в специальном журнале, предназначенном именно для регистрации распоряжений о проведении инвентаризации.

Проверку фактического наличия имущества инспекторы вправе производить только при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы налогоплательщика (п. 2.2 Положения об инвентаризации).

В ходе инвентаризации в двух экземплярах составляются инвентаризационные описи или акты инвентаризации имущества. При этом используются формы, приведенные в Приложениях № 4-13 к Положению об инвентаризации. Так, могут быть составлены:

  • инвентаризационная опись основных средств;
  • инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей;
  • инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение;
  • акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути;
  • акт инвентаризации наличных денежных средств.

По результатам проведенной инвентаризации имущества налогоплательщика составляется ведомость результатов, выявленных инвентаризацией, которая подписывается председателем инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации имущества налогоплательщика отражаются в акте выездной проверки и учитываются при рассмотрении ее материалов.

Основные принципы инвентаризации, проводимой инспекторами при проверке, хорошо знакомы налогоплательщикам.

По своей структуре и содержанию Положение по инвентаризации очень напоминает Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49), а зачастую просто их дублирует.

Все различия связаны с тем, что инвентаризацию проводят представители инспекции. Описи, например, подписывают все члены инвентаризационной комиссии, материально ответственные лица. В конце описи последние дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

В конце хочется отметить, что инвентаризация имущества в ходе выездной проверки хотя и вызывает у налогоплательщиков много вопросов, зачастую не приносит необходимого результата, поскольку выездной проверкой охватываются прошедшие периоды, а инвентаризация проводится по факту и имущество, подвергшееся инвентаризации, осматривается на дату проводимого контрольного мероприятия.

Источник: журнал "Актуальная бухгалтерия"