Выпуск для бухгалтера от 8 Июля 2013 года №59

Главная \ Справочная информация \ Архив НА ЗАМЕТКУ БУХГАЛТЕРУ \ Выпуск для бухгалтера от 8 Июля 2013 года №59

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №59 от 8 Июля 2013 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

 

Утверждена новая форма справки о сумме заработной платы

Многие из правил, которые будут прописаны в новых бухгалтерских стандартах, можно применять уже сейчас

Если сотрудник потерял посадочный талон, потребуется справка от авиакомпании

Нормирование расходов на топливо НК не предусмотрено

Счет-фактура комиссионера

Для подтверждения вычета НДФЛ копии документов предоставляются один раз

На кассовом чеке - лишь сумма: о документах к авансовому отчету

Год на 14 месяцев.

 

Утверждена новая форма справки о сумме заработной платы

Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 182н "Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись" 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" работодатель обязан при увольнении застрахованного лица либо по его письменному заявлению выдать справку о сумме заработка, на которую были начислены страховые взносы, за два календарных года, предшествующих году прекращения работы или году обращения за справкой, и текущий календарный год. С 30 декабря 2012 г. в указанную норму внесены дополнения (Федеральный закон от 29.12.2012 N 276-ФЗ), согласно которым в данной справке нужно указывать сведения о количестве календарных дней, приходящихся на периоды:

- временной нетрудоспособности;

- отпуска по беременности и родам;

- отпуска по уходу за ребенком;

- освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую заработную плату не начислялись страховые взносы в ФСС РФ.

Минтруд России утвердил новую форму справки о сумме заработной платы. Эта форма содержит графы для указания новых сведений, не предусмотренные в ранее действовавшей форме (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 N 4н), которая утрачивает силу. Напомним, что до момента принятия новой формы ФСС РФ разрешал составлять данную справку в произвольной форме, но с внесением в нее сведений о периодах, исключаемых при исчислении пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком (Письмо от 11.01.2013 N 15-03-18/12-169).

Следует отметить, что порядок заполнения и выдачи справки о сумме заработной платы в целом не изменился. В случае прекращения работы она выдается в день увольнения, а по письменному заявлению - не позднее трех рабочих дней со дня получения работодателем заявления. Сведения в справку вносятся на основании данных бухучета и отчетности страхователя от руки (шариковой ручкой с черными или синими чернилами) или с использованием технических средств.

Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 182н вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (на день подготовки материала опубликован не был).

 

Многие из правил, которые будут прописаны в новых бухгалтерских стандартах, можно применять уже сейчас

Минфином России в преддверии принятия Закона № 402-ФЗ был подготовлен ряд новых стандартов бухгалтерского учета. Но в силу ряда причин их не удалось принять в канун 2013 года. Теперь они будут приниматься в качестве федеральных стандартов по новой процедуре, предусмотренной Законом № 402-ФЗ.

Так, согласно ст. 24 Закона № 402-ФЗ с 2013 года разрабатывать проекты федеральных стандартов должны субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета. Это некоммерческие организации, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета и преследующие цели развития бухгалтерского учета.

Правительство РФ поставило перед Минфином России задачу завершить приведение российских стандартов в соответствие с МСФО до конца 2014 года. Уже намечено, какие стандарты необходимо принять в первую очередь (в течение 2013–2014 гг.), с тем, чтобы ввести их в действие, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности соответственно за 2014 и за 2015 год. 

Прежде всего, планируется принять пакет бухгалтерских стандартов, проекты которых подготовлены до вступления в силу Закона № 402-ФЗ, взамен некоторых действующих ПБУ:

«Бухгалтерская (финансовая) отчетность» (взамен ПБУ 4/99);

«Учет запасов» (взамен ПБУ 5/01);

«Учет основных средств» (взамен ПБУ 6/01);

«Учет доходов» (взамен ПБУ 9/99);

«Учет расходов» (взамен ПБУ 10/99).

Кроме того, будут приняты новые федеральные стандарты, у которых среди действующих ПБУ нет аналогов: «Учет аренды»; «Учет вознаграждений работникам».

Также предполагается принять новый бухгалтерский стандарт, посвященный учету долговых инструментов – дебиторской и кредиторской задолженности. Среди прочих вопросов этот стандарт будет регулировать порядок учета расходов по займам и кредитам, поэтому с его принятием перестанет действовать ПБУ 15/2008.

Источник: www.nalog.ru

 

Если сотрудник потерял посадочный талон, потребуется справка от авиакомпании

Чтобы учесть расходы на билеты в командировку, нужны подтверждающие документы. Например, при покупке электронного авиабилета достаточно распечатанной маршрут/квитанции и посадочного талона. И если сотрудник потерял посадочный талон, то списывать затраты рискованно. Минфин России в Письме от 07.06.2013 №03-03-07/21187 советует, что в таком случае нужно обратиться в авиакомпанию и запросить справку о перелете со всеми необходимыми данными. Тогда стоимость билетов можно будет учесть, не опасаясь претензий.

Ссылки по теме:

 

Нормирование расходов на топливо НК не предусмотрено

Кодексом не предусмотрено нормирование указанных расходов. Вместе с тем Минфин России в Письме от 03.06.2013 №03-03-06/1/20097 напоминает, что при определении обоснованности затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля можно учитывать методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Ссылки по теме:

 

Счет-фактура комиссионера

Общество обратилось в ВАС РФ с заявлением о признании абз. третьего подп. "в" п. 1 разд. II прил. № 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" несоответствующим ст. 169 НК РФ и недействующим. Согласно оспариваемому положению при составлении счетов-фактур комиссионером, агентом, приобретающим товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени, указываются полное или сокращенное наименование продавца - юридического лица в соответствии с учредительными документами или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя. В отзыве на заявление общества Правительство РФ, анализируя положения ст. 39, 146, 169 и 172 НК РФ в совокупности с положениями ст. 990, 996, 1005, 1011 Гражданского кодекса РФ, указывает, что при приобретении комитентом, принципалом товаров (работ, услуг), имущественных прав через посредника, налогоплательщиком НДС является продавец, то есть лицо, от которого к покупателю переходит право собственности на товары (работы, услуги), имущественные права.
Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
В силу императивного положения, содержащегося в п. 1 ст. 168 Кодекса, на продавце лежит обязанность по предъявлению покупателю дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующих сумм НДС, которые продавец по итогам налогового периода уплачивает в бюджет. Таким образом, несмотря на то, что НДС фактически оплачивается покупателем, ответственным за его уплату (перечисление) в бюджет, то есть плательщиком этого налога является продавец.
Согласно п. 1 ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм НДС к вычету. В силу п. 1 ст. 172 Кодекса отсутствие счетов-фактур, выставленных продавцом, не позволит покупателю получить налоговый вычет сумм НДС, уплаченных продавцу. Поэтому реализация предложения общества об указании в счетах-фактурах, направляемых посредником комитенту, принципалу, вместо продавца посредника не позволит идентифицировать продавца и тем самым установить факт уплаты им НДС, что может воспрепятствовать получению комитентом, принципалом из бюджета сумм налогового вычета.
Доводы общества не находят своего подтверждения также и потому, что оспариваемое положение фактически повторяет (воспроизводит) содержание подп. 2 п. 5 ст. 169 Кодекса о том, что в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационный номер двух лиц, а именно - продавца и покупателя.

Таким образом, в оспариваемом положении правомерно указано, что при составлении счетов-фактур посредником, заключившим в интересах комитента, принципала сделки по приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени, должны указываться полное или сокращенное наименование, адрес и идентификационные номера продавца, который является налогоплательщиком сумм

Источник: http://www.nalog-forum.ru

 

Для подтверждения вычета НДФЛ копии документов предоставляются один раз

В Письме от 07.06.2013 №03-04-05/21309 Минфин России разъяснил, что если физлицо для получения имущественного вычета представило в инспекцию декларацию с приложением копий подтверждающих право на вычет документов, и этот налоговый вычет был использован не полностью, то для его получения в последующие налоговые периоды подавать копии указанных документов не требуется.

Ссылки по теме:

 

На кассовом чеке - лишь сумма: о документах к авансовому отчету

Может ли чек контрольно-кассовой машины, приложенный к авансовому отчету, подтвердить расходы командированного сотрудника, например, на приобретение бензина, если наименование товара на нем не указано, и стоит ли принимать такой документ к учету? Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Екатерина Лазукова и Сергей Родюшкин.

Сотрудник, вернувшийся из командировки, приложил к авансовому отчету кассовый чек на бензин с частной заправки, в котором не написано, что приобретен именно бензин, а просто указана сумма. Больше никаких документов не прилагается, только в авансовом отчете и путевом листе написано, что это бензин. Организация применяет общий режим налогообложения. Можно ли принять к учету кассовый чек?

Документы, прилагаемые к авансовому отчету, необходимы, с одной стороны, для подтверждения расходов, понесенных организацией, с другой - служат оправдательными документами о потраченных суммах для подотчетного лица.

Оправдательные документы

Порядок выдачи денежных средств под отчет регламентирован положением Банка России от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 373-П).

В соответствии с п. 4.4 Положения N 373-П подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии - руководителю авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.

Форма N АО-1 "Авансовый отчет" утверждена постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55. Указаниями по заполнению авансового отчета предусмотрено, что на оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки контрольно-кассовой техники (ККТ), товарные чеки и другие оправдательные документы) и суммы затрат по ним (графы 1-6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

Таким образом, к авансовому отчету могут быть приложены любые документы. При этом данные документы должны подтверждать не только факт оплаты материальных ценностей, работ, услуг, но и факт их получения (потребления, оказания).

В рассматриваемом случае сам факт оплаты подотчетное лицо подтвердило (приложило к авансовому отчету чек ККТ), но им не подтвержден факт покупки бензина (нет документов, из которых следует, что приобретен именно бензин, а не какой-либо иной товар). Поэтому, считаем, что такой авансовый отчет не должен быть принят бухгалтером. Соответственно, у бухгалтера не возникает оснований для списания с подотчетного лица сумм дебиторской задолженности по ранее выданным ему подотчетным суммам.

Подтверждение расходов организации

Основанием для отражения фактов хозяйственной жизни организации в бухгалтерском учете и информацией для определения налоговой базы по налогу на прибыль в налоговом учете служат первичные учетные документы (часть 1 ст. 9 и часть 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), ст. 313 НК РФ). Отсутствие первичных учетных документов либо их неверное оформление влечет за собой невозможность признания в целях налогообложения тех или иных затрат, в том числе затрат на приобретение ГСМ (ст. 252 НК РФ).

В рассматриваемой ситуации организации необходимо подтвердить такой факт своей хозяйственной жизни, как приобретение бензина.

Отметим, что путевые листы и авансовые отчеты в качестве первичных документов, подтверждающих данный факт, рассматриваться не могут. Так как авансовый отчет является первичным учетным документом, служащим для подтверждения целевого расходование авансовых сумм подотчетными лицами (п. 4.4 Положения N 373-П), факт покупки тех или иных ТМЦ он не подтверждает. Путевой лист необходим для подтверждения экономической обоснованности затрат на приобретение ГСМ. Сведения, содержащиеся в данном документе, позволяют определить количество ГСМ, используемых для производственных нужд, но сам факт покупки данных ГСМ путевой лист не подтверждает.

Рассмотрим, можно ли признать документом, подтверждающим факт покупки бензина, чек ККТ.

Для организаций и ИП обязанность выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов чеки ККТ установлена Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ). В соответствии с данным законом (п. 1 ст. 4 Закона N 54-ФЗ) Правительством РФ постановлением от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение о ККТ).

Пунктом 2 Положения о ККТ определено, что кассовый чек - это первичный учетный документ, отпечатанный ККТ на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами ККТ, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов.

Таким образом, чеки ККТ могут являться первичными учетными документами, подтверждающими фактическое осуществление затрат по приобретению за наличный расчет товаров (работ, услуг).

С данным выводом согласны и контролирующие органы (смотрите письма Минфина России от 17.09.2008 N 03-03-07/22, от 03.04.2007 N 03-03-06/1/209, от 05.01.2004 N 16-00-17/2, УФНС России по г. Москве от 26.04.2011 N 17-15/041152, от 12.04.2006 N 20-12/29007).

Вместе с тем частью 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ определен перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать любой первичный учетный документ. А именно:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Таким образом, понятию "первичный учетный документ" чек ККТ будет соответствовать только в том случае, если он содержит все вышеперечисленные реквизиты.

Такой же вывод делают и представители налоговых органов. Так, в письме УФНС России по г. Москве от 12.04.2006 N 20-12/29007 выражена позиция, что чеки ККТ могут являться первичными учетными документами, подтверждающими фактическое осуществление затрат по приобретению за наличный расчет товаров (работ, услуг), в том случае, если на выдаваемом покупателю чеке содержится перечень приобретаемых товаров. В случае отсутствия в чеке такого перечня наличия одного чека ККТ для поставленной цели недостаточно. В этом случае покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия организации (индивидуального предпринимателя), наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца.

Отметим, что согласно п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.1993 N 745, чек может содержать любые дополнительные реквизиты, необходимые продавцу.

В рассматриваемой ситуации чек ККТ не содержит обязательных реквизитов, содержащихся в п.п. 4-7 части 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ (сведения о наименовании проданного товара, его количестве, подписей и наименование должностей лиц, осуществивших реализацию). Поэтому организация не вправе использовать этот чек в качестве основания для отражения расходов на бензин как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Отметим, что в налоговом учете под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ). В РФ порядок оформления первичных документов регламентирован ст. 9 Закона 402-ФЗ.

Источник: www.klerk.ru

 

Год на 14 месяцев

Римский наместник Древней Галии Лициний разделил календарный год на 14 месяцев, чтобы чаще собирать налоги.

Источник: http://www.nalog-briz.ru/

 

Прошлые выпуски:

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф