Выпуск для бухгалтера от 28 Января 2013 года №38

Главная \ Справочная информация \ Архив НА ЗАМЕТКУ БУХГАЛТЕРУ \ Выпуск для бухгалтера от 28 Января 2013 года №38

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №38 от 28 Января 2013 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

Расчет декретных и детских пособий несколько изменился

О предельной базе и дополнительных тарифах взносов на 2013 год

НДС по авиабилетам можно возместить, если выделена сумма НДС в билете

ФНС уточняет порядок представления обособленными подразделениями формы 2-НДФЛ

Первичка: унифицированная и не очень

Церковь предлагает ввести налог на бездетность

 

Расчет декретных и детских пособий несколько изменился

ФСС РФ в Письме от 11.01.2013 №15-03-18/12-169 доводит до сведений налогоплательщиков изменения по расчету детских пособий.

С 1 января 2013 г. установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Так, средний дневной заработок для исчисления указанных пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) не начислялись.

В 2013 г. максимальный размер среднего дневного заработка для исчисления таких пособий составляет 1335,62 руб., а предельная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком - 16 241,14 руб.

Ссылки по теме:

 

О предельной базе и дополнительных тарифах взносов на 2013 год

Первое и вполне ожидаемое изменение - увеличение размера предельной базы для начисления взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС. По Постановлению Правительства от 10.10.2012 N 1276 она составит 568 000 рублей в год по каждому работнику. Кстати, именно эта сумма фигурировала в пояснительных записках к проектам законов о бюджете ПФР и ФСС на 2013 - 2015 годы. Это на 5000 рублей меньше, чем планировалось годом ранее при разработке бюджетов внебюджетных фондов на 2012 - 2014 годы. Но судя по всему, средняя зарплата по стране растет не так быстро, как хотелось бы нашему Правительству.

Да и в любом случае даже при достижении выплат в пользу работника заветной суммы 568 000 рублей начисление взносов в ПФР с его зарплаты продолжается, но уже по солидарному тарифу 10 процентов. Солидарные взносы не платят только организации, имеющие право на применение пониженных тарифов. Кстати, для самых многочисленных категорий льготников (упрощенцев с основным льготируемым видом деятельности, аптек на ЕНВД и предпринимателей-фармацевтов) 2013 год - последний год, когда они могут начислять взносы по пониженным тарифам.

Вместе с тем в 2014 году никому не придется начать платить взносы по основному совокупному тарифу 34 процента. Потому что законодатель решил продлить срок действия тарифов переходного периода еще на 2 года. И в 2013 - 2015 годах работодатели, не имеющие права на льготный тариф, будут начислять взносы по тем же тарифам, что и сейчас:

- в ПФР - 22 процента с выплат, не превышающих предельную базу, и 10 процентов с выплат, ее превышающих;

- 2,9 процента в ФСС;

- 5,1 процента в ФФОМС.

Зато работодателей почти всех категорий граждан, имеющих право на досрочную пенсию, перечисленных в статье 27 Закона о трудовых пенсиях, с 2013 года обяжут начислять на выплаты таким работникам взносы в ПФР по дополнительному тарифу. Для этого Закон N 167-ФЗ дополняют статьей 33.2, а Закон N 212-ФЗ - статьей 58.3. Взносы, уплачиваемые по дополнительному тарифу, будут солидарными и пойдут на страховую часть пенсии. То есть при расчете пенсии работнику они учитываться не будут.

Самый высокий тариф установлен по выплатам в пользу работников, занятых на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах. В 2013 году он составит 4 процента, в 2014 году - 6 процентов, а с 2015 года - 9 процентов. Дополнительный тариф пенсионных взносов с выплат остальным категориям "досрочников" составит в 2013 году - 2 процента, в 2014-м - 4 процента и начиная с 2015 года - 6 процентов. Взносы по этим дополнительным тарифам будут начисляться на все трудовые выплаты как до, так и свыше предельной базы. А вот на зарплаты артистов, медиков и педагогов, которые тоже могут выйти на пенсию досрочно, взносы по дополнительным тарифам начислять не придется.

В то же время работодатель "потенциально-досрочных пенсионеров" может быть освобожден от уплаты взносов по дополнительным тарифам на основании результатов специальной оценки условий труда. Порядок ее проведения будет установлен отдельным федеральным законом. Хотя даже проекта такого закона не существует, тем не менее взносы по дополнительным тарифам начислять придется уже с 1 января 2013 года.

Может быть, идея обеспечить право "досрочников" на более раннюю трудовую пенсию за счет дополнительных взносов по-своему и не плоха. И все же, есть много непонятного в том, как именно она реализована.

Во-первых, непонятно, почему из всех категорий работников, имеющих право на досрочную трудовую пенсию, все-таки сделали какие-то изъятия. Почему с зарплаты женщины, занятой в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, надо платить дополнительные взносы, а с зарплаты балерины кордебалета нет? Притом что право на досрочную пенсию и у первой, и у второй возникнет, если она отработает по своей тяжелой профессии 20 лет.

Во-вторых, не совсем ясна идея освобождения от уплаты дополнительных взносов "по результатам специальной оценки условий труда". Кто, как и за сколько будет их оценивать, большой вопрос - закона об этом даже в проекте нет. Но в чем вообще смысл такого освобождения? Ведь, по идее, за счет дополнительных взносов должна финансироваться та самая досрочная пенсия. Однако освобождение работодателя от уплаты дополнительных взносов не лишает его работников права на досрочную пенсию, по крайней мере пока. Хотя если оценка условий труда подтвердила, что работа, допустим, на этой мартеновской печи абсолютно безопасна и даже местами полезна для здоровья, то, может быть, вскоре речь пойдет о том, что и в досрочной пенсии сталевары не нуждаются. В любом случае появление какого-то органа, который будет оценивать, достоин конкретный работодатель освобождения от уплаты дополнительных взносов или нет, наверняка повлечет за собой рост коррупции.

Источник: Журнал "Главная книга. Конференц-зал" 2013, N 01

 

НДС по авиабилетам можно возместить, если выделена сумма НДС в билете

В Письме от 10.01.13 № 03-07-11/01 Минфин рассказал о порядке применения НДС и налога на прибыль при приобретении авиабилетов для проезда сотрудников организации к месту командировки и обратно в случае, если в авиабилетах сумма НДС не выделена.

Финансовое ведомство указало, что в таком случае принять НДС к вычету нельзя. На основании п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137) при приобретении авиабилетов для командированных сотрудников в книге покупок, регистрируются бланки строгой отчетности с выделенной суммой НДС. Регистрация в книге покупок счетов-фактур, выставленных агентством, реализующим авиабилеты от имени транспортных компаний, нормами постановления не предусмотрена.

Что касается уплаты налога на прибыль организаций, то в ситуации, когда НДС в электронных авиабилетах отдельной строкой не выделен, то вся сумма, указанная в этих билетах, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Ссылки по теме:

 

ФНС уточняет порядок представления обособленными подразделениями формы 2-НДФЛ

ФНС РФ в своем письме № ЕД-4-3/20473@ от 05.12.2012 уточняет порядок представления сведений о доходах физических лиц в отношении работников обособленных подразделений, расположенных на территории разных административно-территориальных образований.

В письме отмечается, что в случае если сведения о доходах заполняются организацией на работников обособленного подразделения, то после ИНН через разделитель указывается КПП по месту нахождения обособленного подразделения организации.

В пункте 1.3 «Код ОКАТО» раздела 1 Справки указывается из административно-территориального образования, на территории которого находится организация или обособленное подразделение организации.

Если в течение календарного года физическое лицо, о доходах которого заполняется Справка, получало доходы от работы в нескольких обособленных подразделениях, расположенных на территории разных административно-территориальных образований, то о его доходах заполняется несколько Справок (по количеству административно-территориальных образований, на территории которых находятся обособленные подразделения, в которых физическое лицо получало доходы).

Источник: www.klerk.ru

 

Первичка: унифицированная и не очень

Нужно ли в 2013 г. отказываться от унифицированных форм

В новом Законе о бухучете, который вступает в силу с 2013 г., уже нет требования об обязательном применении унифицированных форм первичных документов (ч. 4 ст. 9 Закон N 402-ФЗ ). Но это не означает, во-первых, что такие формы больше нельзя использовать, и, во-вторых, что буквально все унифицированные формы станут необязательными. Вместе с тем организации смогут сами разрабатывать некоторые формы первички, и важно делать это правильно.

Смотрим, какие формы первичных документов по-прежнему обязательны

1. В Порядке ведения кассовых операций предусмотрено, что определенные кассовые и банковские документы нужно составлять по унифицированным формам (п. 2.1 Положения ЦБ от 12.10.2011 N 373-П; Постановления Госкомстата от 18.08.98 N 88, от 05.01.2004 N 1). Этот Порядок будет действовать и в следующем году, никаких изменений в него в этой части не планируется. Так что и в 2013 г. нужно будет пользоваться унифицированными формами:

- приходных и расходных кассовых ордеров (формы N КО-1 и КО-2);

- кассовой книги (форма N КО-4);

- книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5);

- расчетно-платежной ведомости (форма N Т-49);

- платежной ведомости (форма N Т-53).

Внимание! И в 2013 г. сохранится обязанность составлять ряд документов по унифицированным формам.

На две последние формы (N Т-53 и Т-49) есть прямая отсылка в Порядке ведения кассовых операций (п. 2.1 Положения N 373-П ).

Примечание. В кассовые и банковские документы по-прежнему нельзя будет вносить исправления (пп. 2.1, 2.4 Положения, утв. ЦБ 19.06.2012 N 383-П; п. 2.1 Положения N 373-П).

Кассовые документы, которые не фигурируют в Порядке N 373П, к примеру журнал регистрации кассовых документов, можно будет составлять и по самостоятельно разработанной форме.

2. Документы по учету труда и его оплаты в 2013 г. лучше составлять по унифицированным формам. Во-первых, они утверждены Госкомстатом "в целях реализации требований Трудового кодекса", а не исключительно для целей бухучета (пп. 1, 2 Постановления Госкомстата от 05.01.2004 N 1). А во-вторых, организациям самим проще составлять кадровую первичку по давно знакомым формам.

3. По-прежнему надо ориентироваться на формы, утвержденные Центробанком, при заполнении документов для безналичных расчетов: платежных поручений, аккредитивов, инкассовых поручений и т. д. (п. 1.1 Положения ЦБ от 19.06.2012 N 383-П )

4. Транспортную накладную надо заполнять по форме, утвержденной Правительством (п. 1 ст. 3, п. 2 ст. 8 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ; п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства от 15.04.2011 N 272).

5. Есть и иные обязательные формы документов, которые, правда, к первичным бухгалтерским документам не относятся. К примеру, при составлении счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур (которые являются документами налогового учета) используются формы, утвержденные Правительством. Так что, если у кого-то возникло желание с 2013 г. "подправить" эти документы, убрав ненужные строки (к примеру, касающиеся акцизов), предупреждаем: так делать не нужно. Ведь контрагент сможет получить вычет НДС только по счету-фактуре, составленному по правительственной форме.

Решаемся на использование собственных форм

(+) Если вы решили разработать свои формы первички, то за основу можете взять унифицированные формы и "расчистить" их от ненужных реквизитов. Так, из формы авансового отчета АО-1 можно убрать коды ОКПО и ОКУД, а также ссылку на приказ Госкомстата. Если у вас нет структурных подразделений - можно избавиться и от этой строки в АО-1. Если вы не работаете с иностранной валютой, то можно оставить графы и строки только для рублевых показателей.

Однако если формы документов вы берете из программы, то нет смысла их менять. Ведь затраты на перенастройку программного обеспечения могут быть существенные. Да и у контрагентов вопросов будет меньше, если они получат от вас документ, составленный по знакомой форме.

(!) Разрабатывая собственные формы, не забудьте про обязательные реквизиты первичного учетного документа, которые нам предлагает новый Закон о бухучете (ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ ). В общем-то, эти реквизиты сходны с теми, которые ранее были перечислены в старом Законе о бухучете N 129-ФЗ. Есть лишь одно отличие - теперь можно указывать величину натурального и/или денежного измерения факта хозяйственной жизни. Если вы помните, по требованиям старого Закона N 129-ФЗ предписывалось в первичных документах указывать измерители хозяйственной операции и в натуральном, и в денежном выражении. В следующем году, если не будет потребности указывать цену, можно этого не делать (подп. "д" п. 2 ст. 9 Закона от 21.11.96 N 129-ФЗ). К примеру, при внутреннем перемещении материальных ценностей в пределах одной организации можно обойтись только натуральными показателями.

Обязательные реквизиты первичных учетных документов:

- наименование и дата составления документа;

- наименование экономического субъекта, составившего документ (то есть вашей организации);

- содержание факта хозяйственной жизни (как правило, это описание операции);

- величина натурального и/или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

- подписи лиц (с указанием их должностей, фамилий и инициалов), совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления.

(!) Некоторые бухгалтеры задумались о необходимости проставления печати организации на разработанных формах. Наш совет: если не хотите проставлять печать на каких-то первичных документах, то и в форме, которую вы утверждаете, не ставьте буквы "М. П." (место печати). Особенно это касается внутренних документов - там печать ни к чему. А вот на документах, которые вы будете передавать контрагентам, печать желательна - она повысит уровень доверия к вашим документам.

(!) В новом Законе о бухучете сказано, что первичные документы утверждает руководитель по представлению бухгалтерии (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ ). Некоторые специалисты сделали из этого вывод, что в учетную политику больше не нужно включать перечень первичных документов, используемых организацией. Однако положения ПБУ 1/2008 по-прежнему обязывают нас это делать (п. 4 ПБУ 1/2008).

Учитывая, что этот вопрос вряд ли можно отнести к принципиальным, каждая организация сама решает, как она будет следить за внутренним формотворчеством.

* * *

Не списывайте со счетов унифицированные формы, даже если они с нового года перестанут быть обязательными. Ведь они и привычнее, и не требуют перенастройки программного обеспечения.

Источник: Журнал "Главная книга" N 23, 2012

 

Церковь предлагает ввести налог на бездетность

Для бездетных и даже не многодетных семей в России необходимо ввести налог для поддержки усыновителей, заявил глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Смирнов.

«Я предлагал налог на бездетность или малодетность. Если ты не хочешь идти на подвиг рождения детей или не можешь, поучаствуй в этом деньгами, небольшим налогом». Священник считает, что средства, выручаемые от этого налога, должны направляться на поддержку семей, которые усыновляют сирот.

«Почему в Америке усыновляют детей? Потому что государство сразу дает достаточно денег, чтобы не только их кормить, но и самому жить безбедно», - отметил отец Димитрий, который на протяжении долгого времени опекает три детских дома в РФ.

Источник: www.taxpravo.ru

Прошлые выпуски:

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф