Выпуск для бухгалтера от 10 Сентября 2012 года №25

Главная \ Справочная информация \ Архив НА ЗАМЕТКУ БУХГАЛТЕРУ \ Выпуск для бухгалтера от 10 Сентября 2012 года №25

Обзор налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

  • Порядок формирования номеров счетов-фактур
  • Отпуск с последующим увольнением. Сложности предоставления.
  • Налоговый орган вправе проверить правильность исчисления расходов, возникших за пределами проверяемого периода, но учтенных в этих пределах
  • Дата получения дохода принципалом для целей исчисления УСН
  • Выиграл в лотерею - задекларируй доход!
  • Налоги как средство для похудания  

Порядок формирования номеров счетов-фактур

Описание ситуации 1:

ООО имеет обособленное подразделение в г. Санкт-Петербург, которое является таковым по признакам ст. 11 НК РФ. Для отгрузки продукции покупателям с центрального склада предприятия на склад обособленного подразделения в г. Санкт-Петербург осуществляется внутреннее перемещение на основании накладной. Непосредственная отгрузка продукции покупателям осуществляется со склада в г. Санкт-Петербург, но отгрузочные документы оформляются в головном офисе с заполнением в графе «грузоотправитель» адреса обособленного подразделения (бухгалтерская служба в ОП отсутствует).

Вопрос:

1) Как в этом случае должна осуществляется нумерация счетов-фактур - с применением разделительной черты или без неё?

2) Порядковый номер накладной, если применение дроби допустимо в нашем случае, должен быть также с дробью или нет?

Ответ:

Порядок заполнения счетов-фактур установлен в Постановлении правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее - Постановление № 1137).

В подп. «а» п. 1 Приложения № 1 Постановления № 1137 предусмотрен ряд случаев, при которых предъявляются дополнительные требования к формированию нумерации счетов-фактур.

В частности, согласно абз. 3 подп. «а» п. 1 Приложения № 1 к Постановлению № 1137 в случае если организация реализует товары, работы, услуги, имущественные права через обособленные подразделения, при составлении счетов-фактур порядковый номер через разделительную черту должен дополняться цифровым индексом обособленного подразделения.

Аналогичное требование установлено и в подп. «а» п. 1 Приложения № 2 Постановления № 1137.

При этом цифровой индекс, обозначающий структурное подразделение, должен быть утвержден в приказе об учетной политике для целей налогообложения.

Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что в Постановлении № 1137 данное требование о нумерации счетов-фактур относится к случаям реализации через обособленное подразделение, что и имеет место в описанной ситуации. При этом факт выписки счетов-фактур не работниками подразделения, а бухгалтерией головной организации, по нашему мнению, данное требование не отменяет.

Таким образом, по нашему мнению, в случае реализации товаров, работ, услуг через обособленное подразделение, нумерация счетов-фактур должна осуществляться с применением цифрового индекса обособленного подразделения, указанного через разделительную черту.

Что касается вопроса нумерации товарной накладной в случае формирования номера счета-фактуры с индексом структурного подразделения, указанного через разделительную черту, то хотелось бы отметить следующее.

Унифицированная форма товарной накладной № ТОРГ-12 и Указания по ее применению утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132.

Согласно Указаниям по применению, товарная накладная применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Какая-либо более подробная инструкция по заполнению товарной накладной отсутствует, равно как и особенные требования к нумерации товарных накладных.

Таким образом, поскольку действующее законодательство не содержит каких-либо требований к порядку формирования и заполнения номеров товарных накладных, организация в описанной ситуации вправе самостоятельно выбирать форму нумерации накладных, причем как с использованием разделительной черты, так и без неё. 

Описание ситуации 2:

Некоторые наши поставщики товаров, работ, услуг выставляют счета-фактуры с определенными символами, например, буквами «а», черточками «-», словосочетаниями «Ект» и т.п. Если раньше Постановление Правительства № 914 не устанавливало жестких правил по нумерации счетов-фактур, то Постановление № 1137 предполагает в общем случае применение сплошной нумерации счетов-фактур без каких-либо индексов.

Вопрос:

Не возникнет ли у нас в этом случае претензий со стороны налоговых органов в отношении правомерности возмещения НДС по счетам-фактурам, содержащим в нумерации различные знаки, символы, черточки и т.п.?

Ответ:

Как мы отмечали выше, Правила заполнения счетов-фактур, утвержденные Постановлением № 1137, в рядке случаев устанавливают дополнительные требования к оформлению нумерации счетов-фактур, в частности при оформлении счетов-фактур при реализации товаров, работ, услуг через структурные подразделения. Между тем, каких-либо иных ограничений по формированию номеров, в том числе в отношении дополнения цифрового индекса буквенным префиксом, черточками, знаками в Постановлении № 1137 не установлено.

Более того, в Письме ФНС РФ от 26.01.2012 № ЕД-4-3/1193 прямо указано на то, что наличие в счете-фактуре дополнительных реквизитов не является основанием для отказа покупателю в вычете НДС.

Минфин России в письме от 14.05.2012 № 03-07-09/50 также указал, что

«... в случае если проставление разделительной черты в номере счета-фактуры не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать вышеуказанную информацию, то такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога».

Таким образом, по нашему мнению, поскольку в Постановлении № 1137 не ограничена возможность на использование в номере счета-фактуры дополнительно к цифровому индексу знаков, символов, буквенных префиксов, черточек и т.п., у организации не должно возникнуть претензий со стороны налоговых органов в отношении налоговых вычетов по НДС.

Источник: www.cnfp.ru

 Отпуск с последующим увольнением. Сложности предоставления.

С работником был заключен договор на неопределенный срок, но работник отработал менее года, и права на полный отпуск как бы еще не заработал. Вправе ли работник в таком случае просить отпуск с последующим увольнением, и может ли работодатель его предоставить? Сколько дней будет составлять такой отпуск: 28 или пропорционально отработанному количеству времени?

Полагаем, что если работник отработал менее года, то он не лишается права попросить отпуск перед увольнением. Такой установки в кодексе нет. Однако работник должен учитывать следующее.
Согласно ст. 122 ТК РФ право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. Но и в случае, когда шестимесячный срок не истек, согласно ст. 122 ТК РФ по соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен.

Согласно ст. 127 ТК РФ по письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия).
Т.е. (если мы придерживаемся традиционной точки зрения о конституционности ч.2 ст. 127 ТК РФ) работодатель вправе отказать в предоставлении работнику отпуска перед увольнением, поскольку отпуска «могут быть», а не «должны быть» предоставлены.

Но работодатель вправе и разрешить отпуск перед увольнением.

В случае отказа работодатель все же обязан выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск (пропорциональное количество дней) - ст. 127 ТК РФ.

Попутно заметим еще один недочет кодекса, порождающий споры и нарушения прав работников. Несовершенство закона состоит в следующем. Согласно ст. 122 ТК РФ право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. Некоторые специалисты толкуют это положение, а также ч.1 ст. 127 ТК РФ таким образом, что, если работник не отработал шести месяцев, то ему якобы не положен не только отпуск при увольнении, но и компенсация за неиспользованный отпуск не положена. Обращаем Ваше внимание, что подобное толкование не поддерживается большинством юристов, работников госструктур.

Согласно ст. 122 ТК РФ до истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

работникам в возрасте до восемнадцати лет;

работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Полагаем, что названным категориям работников отказывать в предоставлении отпуска перед увольнением нельзя.

Учитывая тот факт, что отпуск предоставляется авансом, возможно удержание из заработной платы задолженности за неотработанные дни отпуска.

Согласно ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться ...при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 настоящего ТК РФ.

Теперь рассмотрим вторую часть вопроса - Сколько дней будет составлять такой отпуск: 28 или пропорционально отработанному количеству времени?

Напомним, что согласно ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. Согласно ст. 127 ТК РФ по письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия).

Для случаев расторжения трудового договора, заключенного на неопределенный срок (как в вопросе), Трудовой кодекс не предусматривает возможность предоставления отпуска перед увольнением пропорционально отработанному времени в рабочем году, за который предоставляется отпуск.

Но стороны вправе договориться о предоставлении части отпуска продолжительностью именно столько дней, сколько работник заработал. Такая договоренность целесообразна - тогда не придется производить удержание.
Для договоров, заключаемых на срок до двух месяцев, и договоров с сезонными работниками, думается, допустимо предоставление «пропорциональных» отпусков, поскольку ст. 291 и 295 ТК РФ предусматривается предоставление оплачиваемых отпусков из расчета два рабочих дня за каждый месяц работы.

Источник: www.kadrovik-praktik.ru

  Налоговый орган вправе проверить правильность исчисления расходов, возникших за пределами проверяемого периода, но учтенных в этих пределах

К такому выводу пришел при рассмотрении одного из дел ФАС Северо-Западного округа. Как известно, согласно п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено ст. 89 НК РФ.

По мнению налогоплательщика, налоговый орган при проведении выездной проверки вышел за пределы проверяемого периода, осуществив проверку расходов, хотя и учтенных в проверяемом периоде, но возникших до начала периода проверки.

При рассмотрении дела было установлено, что налоговым органом было принято решение о проведении налоговой проверки за период с 01.01.2007 по 31.12.2009. В ходе ее проведения выяснилось, что налогоплательщик расходы 2006 года на строительство жилого дома отражал на счете капитальные вложения и учел по получении финансового результата, по итогам строительства дома, в 2008 году.

Суд указал, что поскольку налогоплательщик до начала периода проверки отражал расходы на счете "капитальные вложения", а учел их при определении финансового результата уже в периоде, охваченном проверкой, то ссылка налогоплательщика на проведение проверки за пределами проверяемого периода является безосновательной.

На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика.

(см. Постановление ФАС СЗО по делу № А21-4900/2011 от 02.07.2012)

 Дата получения дохода принципалом для целей исчисления УСН

В Письме от 06.02.2012 №ЕД-4-3/1823@ ФНС России настаивает, что если организация-принципал, применяющая УСН, заключила агентский договор, по которому агент принимает и перечисляет ей платежи физлиц за оказанные услуги связи, то датой получения указанной компанией дохода является день оплаты клиентами данных услуг - дата поступления платежей на счета в банках, в кассу агента или день их перечисления через платежный терминал.

Нужно отметить, что Минфин России пишет, что датой получения дохода для принципала (плательщика УСН) в целях исчисления налога является день поступления денежных средств на его счета в банках и (или) в кассу (Письмо Минфина России от 24.05.2011 №03-11-06/2/80). Так же есть судебное решение, поддерживающее эту же точку зрения (Постановление ФАС Уральского округа от 09.09.2010 N Ф09-7027/10-С2 по делу N А50-41528/2009).

Решение, как всегда, остается за налогоплательщиком!

 Выиграл в лотерею - задекларируй доход!

Минфин России в своем Письме от 02.07.2012 №03-04-05/9-817 уточняет, следует  ли подавать налоговую декларацию в случае выигрыша в лотерею 50 тыс. рублей.

Ведомство отмечает, что налогоплательщики, получившие доход в виде вышеуказанного выигрыша, самостоятельно исчисляют сумму налога исходя из полученных сумм выигрышей и ставки налога 13% и представляют в налоговый орган по месту жительства декларацию по налогу на доходы физических лиц.

При этом налоговая декларация представляется налогоплательщиком не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 Налоги как средство для похудания

В последнее время многие страны пытаются решить проблему ожирения своего населения законодательными мерами. В частности вводятся налоги на вредную пищу. А вот Япония в своем стремлении к здоровому образу жизни пошла еще дальше, установив налог на лишние ... сантиметры! Для этого японцы первым делом измерили талии всех своих граждан старше сорока (а это примерно 44% всего населения). Мужчины и женщины, обхват талий которых превысил 90.17 см., получили инструкции относительно правильного питания и здорового образа жизни. Если за несколько месяцев прогресса достичь не удаётся - правительство выписывает штраф. Ответственность за стройность своих людей несут компании и муниципальные советы. Они и платят налог за лишний вес. И это далеко не символические суммы. Одна компания получила предупреждение, что будет оштрафована на 19 миллионов долларов, если её персонал не похудеет. А поскольку ни один работодатель не хочет терять деньги из-за прожорливых работников, то для многих людей пара лишних килограммов может обернуться потерей рабочего места.

Источник: www.nalog-briz.ru

Прошлые выпуски:

С уважением,
ООО «Учет-Сервис»

Телефон +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Факс +7 (383) 249 10 87
630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф