Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №22 (213) от 4 Декабря 2018 года

 

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

За просрочку со сдачей баланса введут штрафы до 700 тыс. руб

Какие нужны документы при компенсации за личное авто

Пени по налогам: новые правила уже с 27 ноября

Опубликован закон по самозанятым

Штрафы самозанятым могут составить до 100% дохода

Порядок сдачи бухгалтерской отчетности изменен

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

 

За просрочку со сдачей баланса введут штрафы до 700 тыс. руб

Накануне Минфин опубликовал текст проекта, который был анонсирован летом этого года. Речь о новых штрафах для компаний за несвоевременную сдачу бухотчетности.

Зачем

Дело в том, что сейчас в законодательстве РФ отсутствуют специальные нормы, устанавливающие ответственность за непредставление или несвоевременное представление обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса, предусмотренного статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Государственный информационный ресурс носит публичный характер, обеспечивает заинтересованных пользователей (граждан, организаций) актуальной, надежной, достоверной и полной информацией, реализуя их конституционное право на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики. Сформированный государственный информационный ресурс позволяет также получать данные о финансовом состоянии контрагентов и о добросовестности выполнения ими действующего законодательства. По данным Росстата, в 2017 году поступило более 8 млн запросов на получение информации из государственного информационного ресурса.

Установленные статьей 19.7 КоАП размеры штрафных санкций, налагаемых на юрлиц за непредставление информации в государственные органы, незначительны и не могут служить эффективной мерой предупреждения невыполнения установленных требований представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс.

Поэтому КоАП решили дополнить новыми составами административных правонарушений с повышенными санкциями.

За что

КоАП пополнится статьей 15.11. 1, которая будет именоваться «Непредставление в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Сколько

1. Несвоевременное представление юрлицом в ИФНС годовой бухотчетности, не подлежащей обязательному аудиту, а равно представление указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленного порядка ее представления — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

2. Несвоевременное представление юрлицом в ИФНС годовой бухотчетности, подлежащей обязательному аудиту, или аудиторского заключения о ней, а равно представление указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленного порядка их представления — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 80 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

3. Непредставление юрлицом в ИФНС годовой бухотчетности, не подлежащей обязательному аудитудо 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена указанная отчетность, включительно — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 80 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

4. Непредставление юрлицом в ИФНС годовой бухотчетности, подлежащей обязательному аудиту, или аудиторского заключения о ней, до 31 декабрягода, следующего за годом, за который составлена указанная отчетность, включительно — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 500 тыс. до 700 тыс. рублей.

Когда

Предполагается, что нововведения вступят в силу 1 января 2021 года.

Документ: Проект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней»

Наталья Петрова, корреспондент «Клерка»

Источник: www.klerk.ru

Ссылки по теме:

 

Какие нужны документы при компенсации за личное авто

Чтобы не платить НДФЛ и взносы с компенсаций за использование работниками личных автомобилей в служебных целях, нужно иметь:

  • документ (копию) о праве собственности (ПТС, свидетельство о регистрации);
  • договор с работником (трудовой или ГПХ), в котором закреплены условия служебной эксплуатации ТС и суммы возмещения расходов за его использование;
  • документы о понесенных расходах, в т. ч. акты выполненных работ с расшифровкой видов работ, путевые (маршрутные) листы, авансовые отчеты с приложением чеков АЗС и другие.

Документ: Письмо ФНС от 13.11.2018 № БС-3-11/8304@.

Источник: www.nalog-nalog.ru

Ссылки по теме:

 

Пени по налогам: новые правила уже с 27 ноября

Сумма пеней, начисленных на налоговую недоимку, не может превышать размера этой недоимки. Это положение закреплено в п. 3 ст. 75 НК РФ законом от 27.11.2018 № 424-ФЗ.

Однако имейте в виду, что применяется это ограничение в отношении недоимок, возникших после 27.11.2018.

Вторым нововведением закона 424-ФЗ является положение о начислении пеней по день погашения недоимки включительно.

Источник: www.nalog-nalog.ru

Ссылки по теме:

 

Опубликован закон по самозанятым

Подписан и опубликован закон об эксперименте по налогообложению самозанятых граждан (закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ). Он начнется с 01.01.2019 и пока будет проходить в четырех регионах РФ: Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане.

В рамках данного эксперимента граждане, работающие сами на себя (не имеющие работодателя и наемных работников), вместо НДФЛ будут уплачивать налог на профдоход по ставкам:

  • 4% — по доходам от обычных «физиков»;
  • 6% — по доходам от ИП и юрлиц.

Требовать с этого дохода взносы государство также не будет.

К облагаемым в рамках нового режима доходам будут в том числе относиться доходы:

  • от продажи товаров (исключение — продажа имущества, которое использовалось для личных, домашних и иных подобных нужд);
  • выполнения работ, оказания услуг, если только договор ГПХ не заключен с работодателем или лицом, которые было работодателем самозанятого менее двух лет назад;
  • сдачи в аренду жилья, что очень актуально в свете активизации борьбы с арендодателями-нелегалами.

Режим будет доступен тем, чьи доходы не превышают 2,4 млн руб. в год (то есть в среднем 200 тыс. руб. в месяц).

В качестве налогового периода установлен месяц. Платежи нужно будет делать ежемесячно не позднее 25-го числа следующего месяца через мобильное приложение ФНС «Мой налог». Вообще, это приложение заменит и ККТ, и отчетность. Через него граждане будут передавать в налоговую сведения о своих доходах и формировать чеки ККТ для покупателей. Считать сумму к уплате и сообщать о ней гражданину будут налоговики тоже через «Мой налог». Предусмотрен и налоговый вычет — 10 тыс. руб. в год.

Источник: www.nalog-nalog.ru

Ссылки по теме:

 

Штрафы самозанятым могут составить до 100% дохода

Для лиц, решивших воспользоваться экспериментальным налоговым режимом, вводится штраф за нарушение порядка или сроков

передачи в налоговую сведений о расчетах по полученному профдоходу:

  • 20% от суммы каждого такого расчета за первое нарушение;
  • 100% суммы, если в течение полугода нарушение повторится.

Такие санкции предусмотрены новой ст. 129.13 НК РФ.

Штрафовать будут также операторов и кредитные организации, уполномоченных передавать сведения о расчетах налоговикам. Штраф за нарушение порядка или сроков передачи составит 20% от суммы расчета, но не менее 200 руб. за каждый расчет, сведения о котором не переданы налоговикам (ст. 129.14 НК РФ).

Документ: Закон от 27.11.2018 № 425-ФЗ

Источник: www.nalog-nalog.ru

 

Порядок сдачи бухгалтерской отчетности изменен

По новым правилам будем сдавать отчетность за 2019 год и далее. За 2018 год отчитываемся по-старому. А изменения эти таковы:

  • Составлять бухгалтерскую отчетность можно будет на бумаге или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Для заинтересованных лиц или госорганов нужно будет изготавливать бумажный экземпляр, если того требуют закон или договор.
  • Сдавать годовую отчетность большинство фирм будет только в налоговую, представлять ее в Росстат не потребуется. Это продолжат делать только организации, в отчетности которых есть сведения, отнесенные к гостайне, а также организации в случаях, установленных Правительством РФ.
  • Налоговики начнут принимать отчетность исключительно в электронном виде по ТКС. Некоторое послабление сделано для СМП: за 2019 год они еще смогут отчитаться на бумаге, но с отчетности за 2020 год им тоже придется перейти на электронную сдачу. Аудиторское заключение (при обязательном аудите) также будет представляться в виде электронного документа.
  • Срок сдачи отчетности останется прежним: не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Аудиторское заключение нужно будет представлять вместе с отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
  • ФНС будет вести специальный государственный информационный ресурс бухотчетности. Информацию из него заинтересованные лица смогут получать за плату.

Такие изменения внесены:

  • законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ в закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
  • законом от 28.11.2018 № 447-ФЗ в ст. 23 НК РФ.

Источник: www.nalog-nalog.ru

 

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ).

В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В новом номере разберем порядок уведомления, ответственность за невыполнение требований антикоррупционного законодательства, а также наиболее часто встречающиеся вопросы.

Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные (муниципальные) служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны:

  • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
  • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
  • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).

Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу.

Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора.

Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника.

Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора. При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

  • договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;
  • вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.

Уведомление

Итак, работодатель обязан в десятидневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора уведомить бывшего нанимателя.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29(далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил работодатель обязан уведомить нанимателя на последнем месте работы бывшего служащего в письменной форме.

В соответствии с пунктом 3 Правил уведомление должно быть подготовлено на бланке организации, подписано руководителем или иным уполномоченным лицом, заверено печатью (при наличии).

Пункт 5 Правил предусматривает содержание такого уведомления:

  • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
  • дата и место его рождения;
  • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.

В случае заключения трудового договора указываются:

  • наименование организации-работодателя (полное и сокращенное);
  • дата и номер приказа о приеме на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок его действия;
  • название должности по штатному расписанию, а также перечень должностных обязанностей по новому месту работы.

В случае заключения гражданско-правового договора указываются:

  • дата и номер гражданско-правового договора;
  • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
  • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
  • размер вознаграждения по договору.

Уведомление направляется в адрес государственного (муниципального) органа, бывшего места работы сотрудника, в течение 10 дней с момента заключения договора.

Уведомление рассматривается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению бывших госслужащих.

Важно! Дальнейшая работа нового сотрудника возможна только с согласия такой комиссии.

Деятельность комиссий регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821.

По итогам рассмотрения заявления служащего о даче согласия на работу в коммерческой (некоммерческой) структуре комиссия конкретного государственного органа принимает одно из двух решений:

  • дача согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации;
  • отказ в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации.

Решение комиссии оформляется соответствующим протоколом и является обязательным для коммерческих структур.

Копия протокола в трехдневный срок с момента проведения заседания комиссии предоставляется самому служащему и по решению комиссии может быть предоставлена новому работодателю.

Если комиссия отказала бывшему служащему в работе в данной должности, работодатель должен расторгнуть с ним трудовой договор и уволить в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ. Однако после увольнения тот же работодатель может принять его на работу на другую должность, работа по которой будет разрешена комиссией.

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 273-ФЗ несоблюдение вышеперечисленных требований при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего может привести к прекращению трудового договора.

В случае неуведомления работником нового работодателя трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а работник - уволен (абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ). Увольнение производится по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ.

Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом № 273-ФЗ.

Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя.

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

Вопросы уведомления бывшего нанимателя и административной ответственности

Верховный суд Российской Федерации в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2012 года, Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016 обобщили наиболее часто встречающие спорные моменты при уведомлении бывшего нанимателя:

  • если работник не сообщил будущему работодателю о несении им ранее государственной или муниципальной службы, при этом указанные сведения отсутствовали в трудовой книжке, документах воинского учета, анкете, заполняемой гражданином при трудоустройстве, работодатель освобождается от административной ответственности;
  • обязанность направлять уведомления сохраняется в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы независимо от его последнего места работы и количества заключенных им за этот период трудовых договоров. Данная обязанность сохраняется в том числе при заключении трудового договора по совместительству;
  • если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило службу, реорганизован или упразднен, сообщение следует направлять в орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного);
  • предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим нужно исчислять со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе;
  • не является нарушением несообщение о переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также о заключении с ним трудового договора о внутреннем совместительстве.

Бывший государственный служащий может оказаться отличным специалистом в какой-либо области, обладать знаниями, необходимыми для организации, поэтому несколько усложненный (по сравнению с «обычным») порядок приема на работу бывшего госслужащего не должен стать непреодолимым препятствием при получении высококвалифицированных кадров.

Алена Зыкова, специалист в области трудового права издательства «Наша бухгалтерия»

Источник: www.klerk.ru

Ссылки по теме:

 

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф