Как ужесточат сбор налогов в 2019 году

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №20 (211) от 13 Ноября 2018 года

 

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

В каких случаях надо применять ККТ

Как ужесточат сбор налогов в 2019 году

Неиспользованные отпуска не сгорают

Мобильные операторы запросят у вас списки сотрудников

 

В каких случаях надо применять ККТ

Кто должен применять

Применять контрольно-кассовую технику (ККТ) обязаны компании и ИП при расчетах за товары, работы и услуги как наличными, так и в безналичной форме. Из этого правила есть исключения. Некоторые компании и ИП вправе работать без кассы временно, а кто-то – постоянно. Это следует из статьи 1.1, пункта 1 статьи 1.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

В отдаленной от сети местности можно применять ККТ в режиме без передачи чеков в налоговую инспекцию. Перечень таких территорий утверждают и публикуют на своих сайтах местные администрации. К таким территориям отнесены населенные пункты, в которых проживает до 10 тыс. человек. Об этом сказано в приказе Минкомсвязи от 05.12.2016 № 616 и пункте 7 статьи 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Подробнее о том, с какого момента надо применять онлайн-ККТ, см. в таблице.

Когда применять

ККТ применяйте, когда получаете оплату, предоплату или аванс за товары, работы и услуги. Из этого правила есть два исключения. ККТ не нужно применять, когда товары, работы или услуги оплачивает:

  • физлицо в безналичном порядке, исключение – расчеты при помощи электронного средства платежа;
  • организация или ИП через систему «Клиент-Банк».

С 1 июля 2019 года ККТ нужно применять, если зачитываете или возвращаете предоплату, а также предоставили заем.

Это следует из абзаца 21 статьи 1.1, пункта 1 статьи 1.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, пункта 4 статьи 4 Закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ.

К безналичным относят расчеты:

  • с помощью электронных средств платежа (ЭСП): расчеты с помощью банковской карты, электронных кошельков, онлайн-банка (п. 19 ст. 3 Закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ);
  • платежи по квитанциям, платежным поручениям, оплата через кассира-операциониста в банке.

Когда получаете наличные от покупателей и заказчиков, применять ККТ обязательно. При безналичных расчетах применять ККТ нужно не всегда. Случаи, когда можно не применять, в таблице.

Способ расчета

Нужно ли применять ККТ?

Покупатель – физлицо

Покупатель – компания или ИП

ЭСП

Нужно

Нужно, только если ЭСП покупатель предъявил (рассчитался по карте)

Другие способы безналичных расчетов

Можно не применять до 1 июля 2019 года

Не нужноТакие правила – в пункте 1 статьи 1.2, абзаце 21 статьи 1.1, пункте 9 статьи 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, пункте 4 статьи 4 Закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ.

Какая ответственность за нарушения

Предпринимателей, организации и их руководителей, продавцов и кассиров могут серьезно оштрафовать за нарушение установленного порядка применения ККТ. В частности, когда они:

  • не применяют ККТ, хотя должны;
  • используют ККТ, которая устарела, недопустимым образом модифицирована или попросту не зарегистрирована;
  • игнорируют обязанность выдавать БСО или документ, подтверждающий прием наличных денег, вместо кассового чека в разрешенных обстоятельствах;

Так, если покупателю не выдать кассовый чек (БСО), то за это могут предупредить или оштрафовать:

  • организацию – на 10 000 руб.;
  • должностных лиц (руководителя, его заместителя) – на 2000 руб.

Это следует из части 6 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

А вот за неприменение ККТ штрафы такие:

  • для организации – от 75 до 100 процентов суммы расчета, но не менее 30 000 руб.;
  • для должностных лиц (руководителя организации, его заместителя) – от 25 до 50 процентов суммы расчета, но не менее 10 000 руб.

Это следует из части 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ответственности за вышеперечисленные правонарушения можно избежать. Для этого направьте в налоговую инспекцию заявление и приложите документы, которые подтверждают нарушение. Организацию не оштрафуют, если на момент подачи документов:

  • налоговые инспекторы не знали о нарушении;
  • нарушение вы устранили.

Например, в магазине отключили электричество. В это время кассир продал товар покупателю, не применив ККТ. Чтобы избежать штрафа, направьте в налоговую инспекцию заявление. К нему приложите копии кассовых чеков, которые вы пробили после подачи электричества. Это следует из статьи 14.5 КоАП.

За повторное нарушение порядка применения ККТ помимо штрафа работу организации и предпринимателя приостановят до 90 суток, а руководителя дисквалифицируют на срок от года до двух лет. Такое наказание применят в случае, если сумма расчетов без кассовых чеков составит 1 000 000 руб. и более.

Это следует из части 3 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказать могут сразу нескольких виновных. Например, оштрафуют и организацию, и ее руководителя, и кассира, который допустил нарушение. Правомерность такой позиции подтверждается письмом Минфина от 30.03.2005 № 03-02-07/1-83 и арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14.07.2005 № КА-А40/6231-05, Дальневосточного округа от 17.05.2005 № Ф03-А16/05-2/984 и Западно-Сибирского округа от 05.07.2005 № Ф04-4410/2005(12792-А03-32)).

Рассматривать дела о правонарушениях, связанных с применением ККТ, могут налоговые инспекторы (ст. 23.5 КоАП, ст. 7 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Привлечь к административной ответственности за нарушение порядка применения ККТ могут в течение одного года со дня, когда это произошло (ст. 4.5 КоАП РФ).

Источник: www.msp-case.ru

 

Как ужесточат сбор налогов в 2019 году

Министерство финансов разработало и направило в субъекты РФ «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, способствующие увеличению  доходной базы бюджетов  субъектов Российской Федерации   и муниципальных  образований» (письмо от 31 октября 2018 г. N 06-04-11/01/78417).

Документ очень объемный (45 страниц) но обращаю внимание на те рекомендации, которые касаются практически нас всех.     

Все меры разделены на четыре раздела.

Первый раздел включает рекомендации по повышению эффективности администрирования доходов

  • расширение состава комиссий по снижению неформальной занятости, мониторингу уровня заработных плат и уровня занятости работников на предприятиях и организациях;
  • активизация работы по легализации трудовой деятельности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешительных документов;
  • активизация работы по выявлению случаев сдачи в аренду жилья без заключения договора аренды и уплаты налога на доходы физических лиц;
  • профилактика налоговых нарушений и предотвращение банкротства предприятий и организаций;
  • осуществление мониторинга финансового состояния крупных предприятий и организаций  с целью прогнозирования налоговых поступлений.

Вывод:

  1. Получат дальнейшее развитие так называемые «зарплатные комиссии», где работодателя будут заставлять платить «белую» з/плату.
  2. Увеличится количество проверок проводимых миграционными службами с соответствующим наложением штрафных санкций.
  3. К работе по выявлению случаев сдачи в аренду жилья без заключения договора аренды и уплаты НДФЛ будут привлекать управляющие компании.
  4. При банкротстве, в первую очередь будет погашаться задолженность по налогам в т.ч. и за счет привлечения  к субсидиарной ответственности контролирующих лиц.
  5. Установление «плана» по налогам для крупных предприятий.

Второй раздел включает в себя меры по активизации работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджетов

  • Активизация работы по выявлению незарегистрированных средств водного транспорта и уплаты налога на эти транспортные средства;
  • Дальнейшее развитие системы видео-фиксации нарушений правил дорожного движения;
  • Дальнейшее развитие системы платных услуг: сети платных парковок и платных автодорог;
  • Повышение ставок налога на имущество организаций в пределах, установленных федеральным законодательством;
  • Увеличение ставок транспортного налога для мощных, дорогих и элитных автомобилей;
  • Внедрение передового опыта регионов  по реализации проектов, частично финансируемых за счет добровольных пожертвований граждан;
  • Разработка и внедрение единой методики оценки налоговых льгот.

Вывод:

  1. Перевод на коммерческую основу (передача коммерческим организациям) системы видео-фиксации нарушений правил дорожного движения и взыскания штрафов.
  2. Повышение ставок транспортного налога и налога на имущество до максимального предела.
  3. Уничтожение оставшихся бесплатных парковок.
  4. Снижение количества налоговых льгот.

В третий раздел вошли меры, способствующие развитию экономического потенциала регионов.

  • Активизация работы по проверке соответствия фактического использования земельных участков разрешенным видам использования, а также выявление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
  • Проведение предварительной оценки эффективности предлагаемых к внедрению мер поддержки бизнеса (налоговые льготы, технопарки, бизнес-инкубаторы и т. д.).

Вывод:

  1. Усиление контроля за целевым использованием земельных участков. Санкции – вплоть до изъятия земельного участка.
  2. Поддержка бизнеса только при условии увеличения налоговых поступлений.

Четвертый раздел включает рекомендации по совершенствованию подходов к межбюджетному регулированию.

  • Развитие системы стимулирования органов местного самоуправления к увеличению доходной базы местных бюджетов путем составления рейтингов органов местного самоуправления;
  • Совершенствование системы стимулов для местных властей к увеличению налоговых доходов от источников на своей территории.

Вывод:

  1. В случае, если местная власть не будет выполнять рекомендации, то и никакой помощи от центра не получит.

Николай Петелин, финансовый и налоговый консультант

Источник: www.klerk.ru

 

Неиспользованные отпуска не сгорают

Что произошло?

Конституционный Суд Российской Федерации принял Постановление от 25.10.2018 № 38-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.В. Данилова, К.В. Кондакова и других». Часть первая статьи 127 ТК РФ содержит требование о выплате работнику при увольнении денежной компенсации за все неиспользованные отпуска.

В чём суть позиции Конституционного Суда?

Конституционный Суд поставил точку в споре о «сгорании» неотгулянных отпусков. Высшие судьи указали, что при увольнении сотруднику нужно компенсировать все отпуска, которые он не отгулял за время работы. При этом неважно, как долго сотрудник не отдыхал.

Почему граждане обратились в КС?

Граждане, обратившиеся в КС РФ с соответствующими жалобами, столкнулись с проблемой, появившейся после ратификации Россией Конвенции Международной организации труда № 132 «Об оплачиваемых отпусках». Согласно п.1 ст.9 Конвенции остаток ежегодного оплачиваемого отпуска нужно использовать не позднее 18 месяцев после окончания года, за который этот отпуск предоставляется. Отдельные суды, разрешая соответствующие споры на основании ч.1  ст. 392 ТК РФ во взаимосвязи с названной международно-правовой нормой, исходили из того, что для защиты права на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении допускается применение особого срока, составляющего 21 месяц. Причём 18 месяцев составляют предельный срок предоставления неиспользованного отпуска, предусмотренный п.1 ст.9 Конвенции МОТ, и 3 месяца - срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, установленный ч.1 ст. 392 ТК РФ.

В итоге, если работодатель заявлял о пропуске работником срока, судьи зачастую отказывали работнику во взыскании не выплаченной при увольнении компенсации за отпуска по тем рабочим годам, с момента окончания которых прошло более 21 (18+3) месяца. Именно такой подход был применён судами общей юрисдикции в делах тех граждан, которые обратились в Конституционный Суд РФ с жалобой на неконституционность ч. 1 ст. 127 ТК РФ и ч. 1 ст. 392 ТК РФ.

Как суды применяли положения Конвенции МОТ?

Некоторые суды рассматривали данное правило как один из ограничителей срока, в течение которого работник может обратиться в суд, чтобы взыскать деньги за неиспользованные отпуска. Так поступали, в частности, Мосгорсуд и Санкт-Петербургский городской суд.

Прямо противоположные решения принимались судами, которые толкуют положения Конвенции, как устанавливающие лишь предельный срок использования отпуска в период действия трудового договора и никоим образом не ограничивающие определённый ч. 1 ст. 127 ТК РФ объём права увольняемого работника на получение денежной компенсации за неиспользованный отпуск.

К какому выводу пришёл КС РФ?

В итоге суд постановил, что правило о 18 месяцах не должно применяться к уволенным работникам и ограничивать их право на компенсацию. Значит, даже если прошло, к примеру, 10 лет с тех пор, как не был использован отпуск, то за него все равно придётся платить в случае увольнения сотрудника.

Положения ч. 1 ст. 127 и ч. 1 ст. 392 ТК РФ сами по себе или во взаимосвязи с иными нормами трудового законодательства не ограничивают право работника на получение при увольнении денежной компенсации за все неиспользованные отпуска и в случае её невыплаты работодателем непосредственно при увольнении не лишают работника права на взыскание соответствующих денежных сумм в судебном порядке независимо от времени, прошедшего с момента окончания того рабочего года, за который должен был быть предоставлен тот или иной неиспользованный (полностью либо частично) отпуск.

В какой срок сотрудник может обратиться в суд?

Обратиться в суд за выплатой денежной компенсации за все неиспользованные отпуска можно в течение одного года с момента прекращения трудового договора. Если срок обращения в суд пропущен по уважительным причинам, он может быть восстановлен судом.

Могут ли работодатели обжаловать такое решение КС РФ?

Нет, Постановление № 38-П окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования (30 октября 2018 года), действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Источник: www.4dk.ru

 

Мобильные операторы запросят у вас списки сотрудников

Мобильные операторы должны знать, кто из ваших сотрудников пользуется служебным телефоном. Готовьте списки

На сайте кабмина опубликовано Постановление Правительства от 03.11.2018 №1310, которым вносятся изменения в правила оказания услуг телефонной связи.

Теперь при заключении договора об оказании услуг связи мобильным оператором с абонентом - юридическим лицом или ИП этот абонент обязан представить оператору связи список лиц, использующих выделенные ему абонентские номера, и достоверные сведения о себе и о лицах, использующих выделенные ему абонентские номера.

Определяются обязанности оператора связи по идентификации лиц, имеющих намерение заключить договор, по проверке достоверности сведений об абонентах и пользователях услугами связи абонентов и способы такой проверки.

Устанавливается также обязанность по прекращению оказания услуг абоненту или пользователю услугами связи в случае неподтверждения достоверности сведений о них.

Таким образом, вышеназванные правила приведены в соответствие с законом о связи, соответствующие поправки в который о новых обязанностях юрлиц и ИП внесены Федеральным законом от 29.07.2017 №245-ФЗ.

Источник: www.klerk.ru

 

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф