Разъяснение вопросом по заполнению 6-НДФЛ

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №15 (181) от 8 Августа 2017 года

 

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

Комментарии Минфина к изменениям в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"

ФНС планирует ввести новые коды видов доходов и вычета для справки 2-НДФЛ

Порядок работы ФНС с невыясненными платежами

ФНС России дала разъяснения ряда вопросом по заполнению 6-НДФЛ

Восемь проблем работы с онлайн-кассами: решения от эксперта

 

Комментарии Минфина к изменениям в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"

Приказом Минфина России от 28 апреля 2017 г. N 69н внесен ряд изменений в ПБУ 1/2008, которые вступают в силу 6 августа 2017 года. В информационном сообщении от 02.08.2017 №ИС-учет-9 Минфин прокомментировал поправками, в частности:

  • уточнено, что в случае, когда утвержденные основным обществом стандарты бухгалтерского учета обязательны к применению его дочерним обществом, последнее формирует свою учетную политику исходя из стандартов бухгалтерского учета основного общества;
  • уточнен алгоритм формирования учетной политики организации и урегулирован порядок отступления от общего алгоритма формирования учетной политики в случаях, когда следование общему порядку приводит к недостоверному представлению финансового положения такой организации;
  • введено право организации унифицировать учетную политику по МСФО и по российским правилам;
  • уточнено содержание требования рациональности;
  • введена обязанность раскрывать досрочное применение федеральных стандартов бухгалтерского учета и отменена обязанность раскрывать в отчетности отдельные факты (в том числе, факт неприменения утвержденного и опубликованного, но еще не вступившего в силу нормативного правового акта по бухгалтерскому учету).

Ссылки по теме:

 

ФНС планирует ввести новые коды видов доходов и вычета для справки 2-НДФЛ

В проекте приказа есть такие коды видов доходов:

  • 2013 - компенсация за неиспользованный отпуск;
  • 2014 - облагаемая НДФЛ часть выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, его замам и главбуху;
  • 2611 - списанный с баланса безнадежный долг;
  • 3021 - процент или купон по номинированным в рублях обращающимся облигациям российских юрлиц.

Пока данные доходы обозначаются по коду 4800.

Кроме того, планируется ввести код 619 для вычета. Этот код по проекту будет использоваться для положительного финансового результата от операций на индивидуальном инвестсчете. Сейчас для данного вычета подходит код 620.

Документ: Проект Приказа ФНС России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=53146)

Источник: www.consultant.ru

Ссылки по теме:

 

Порядок работы ФНС с невыясненными платежами

Приказом ФНС России вводится новый порядок работы с невыясненными платежами. Она осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация, а также платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного их отражения в информационных ресурсах, налоговый орган информирует об этом плательщика.

Если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

Регламентирована процедура уточнения платежных документов (в том числе установлены особенности работы с расчетными документами по уплате страховых взносов).

Вся информация о работе с невыясненными платежами отражается в Ведомости невыясненных поступлений.

Документ: Приказ ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@ "Об утверждении порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами"

Источник: www.consultant.ru

 

ФНС России дала разъяснения ряда вопросом по заполнению 6-НДФЛ

В Письме от 21.07.2017 БС-4-11/14329@ ФНС России пояснила некоторые вопросы по заполнению отчета 6-НДФЛ.

В том числе было разъяснено, что если стоимость выигрыша физлица не превышает 4000 руб. за год, его можно не включать в 6-НДФЛ. Это касается призов, которые получены в рамках рекламных акций. Доход придется отразить, если приз стоит дороже. Обращаем внимание, что при этом необлагаемую сумму нужно будет показать как вычет в строке 030.

Так же рассмотрены вопросы по отражению командировочных, отпускных, выплат по договорам ГПХ.

Ссылки по теме:

 

Восемь проблем работы с онлайн-кассами: решения от эксперта

Прошел  месяц после знаменательной для торговли и сферы услуг даты 1 июля 2017 г. Уже месяц каждая организация, осуществляющая расчеты с клиентами через наличные, безнал или с использованием электронных средств платежа, обязана применять онлайн-кассы. 

Не успел бизнес освоить новые понятия закона 54-ФЗ (ОФД, ФН, ФП, электронная регистрация в ФНС, электронный чек), как начались первые проблемы. Появилась прорва вопросов, связанных с новым порядком работы и организации расчетов с клиентами. 

1. Проблема 1: что такое расчеты

Одним из популярных вопросов владельцев интернет магазинов является - нужно ли пробивать кассовый чек, если покупатель оплачивает покупку напрямую со своего расчетного счета на ваш через банк?

Развернутый ответ:

Каждый закон РФ содержит информацию о сфере применения.

54-ФЗ гласит:

«Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом» (п.1 ст. 1.2 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

То есть чек выбивать надо, если вы производите РАСЧЕТЫ.

А что такое «расчеты»?

В 54-ФЗ также приведены значения терминов.

«Расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей» (ст. 1.1 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

Если вы пользуетесь Яндекс Деньгами, PayPal или другим операторами электронных денежных средствто чек выбивать надо, потому что это расчеты с использованием электронных средств платежа. Если вы предоставили клиенту платежную страницу из своего банка (такие сейчас есть у многих банков), то банк открыл вам расчетный счет, принял платеж от физлица и зачислил на этот счет. То есть банк принимает платежи в пользу клиента с открытием расчетного счета. Согласно 161-ФЗ это не является электронными средствами платежа и подпадают под регулирование 54-ФЗ. Чек в этом случае пробивать не нужно.

Кстати, именно для тех, кто занимается расчетами с использованием электронных средств платежа, сейчас начинает появляться огромное количество сервисов типа «касса в аренду». В ряде случаев, такие организации освобождены от пробития бумажного чека, но обязаны выписывать электронный чек своему клиенту. Такие сервисы помогают значительно сэкономить на организации торговли и отказаться от приобретения собственной ККМ.

2. Проблема 2: перерегистрация касс

Такая проблема, как перерегистрация касс при смене типа организации или названия юрлица.

Для многих стало новостью, что для выполнения этой процедуры требуется закрытие фискального накопителя и снятие ККМ с регистрации для текущего юрлица, приобретение нового фискального накопителя и перевыпуск сертификата электронной подписи для нового названия юрлица и повторная электронная регистрация в ФНС.

3. Проблема 3: подключение новой ККМ

К сожалению, многие не понимают, что ККМ-online гораздо более технически сложное устройство, нежели обычный фискальный регистратор с ЭКЛЗ, который использовался до нее. Список настроек подключения для такой ККМ гораздо шире.

С проблемами столкнулись кто самостоятельно пытался подключить новую ККМ и сталкивался с рядом трудностей и те пользователи, кто наивно полагал, что если требуется работать с кассой на другом компьютере, достаточно просто переткнуть провода.

4. Проблема 4: отправка чеков в ОФД

Интересны с технической точки зрения проблемы с механизмом отправки чеков в ОФД. Причина в том, что у разных производителей предусмотрены разные интерфейсы по передаче чеков.

И чтобы быстро и качественно диагностировать и решить проблему у нового клиента, пришлось запастись большим багажом знаний на эту тематику.

5. Проблема 5: настройка формата нового чека

Многие пользователи таких касс столкнулись с определенными трудностями при настройке формата своего чека.

На данный момент чек содержит большое количество обязательных реквизитов: например, форма расчета, система налогообложения, фамилия кассира, название номенклатуры и др.

Многие хотели настроить свое клише с учетом обязательной фискальной части чека. Для уверенного решения этих задач приходилось осваивать новые алгоритмы работы с online-кассами, реализованными в учетных программах 1С. И еще разбираться с ПО производителей ККМ.

6. Проблема 6:  работа в программах учета

Не все учетные программы корректно взаимодействуют с новыми ККМ и их ПО.

В большинстве своем, такие ошибки были связаны с тем, что в погоне за скорейшей автоматизацией в соответствии с 54-ФЗ, производители ККМ выпускали на рынок «сырое» ПО, которое с трудом взаимодействовало с учетными программами.

7. Проблема 7: стандарт фискального документа и продажи с авансами

Отдельно хотелось бы поговорить о так называемом стандарте фискального документа.

Стандарт утверждает состав обязательных реквизитов чека, который должен передаваться в ОФД.  На текущий момент используется стандарт ФФД 1.0, который неплохо вписывается в концепцию розничной торговли.

Но когда дело доходит до оптовых продаж с авансами и предоплатами (реквизита, описывающего этот признак расчета, не заложено в ФФД 1.0) - работа с ККТ из любой учетной программы превращается в ад.

Хочу подчеркнуть – универсального решения для всех конфигураций сейчас нет. Приходится предлагать разные решения: обработки, настройка доп. характеристик для номенклатуры, заведение номенклатуры с наименованием «Аванс» и др.

Решение зависит от конкретной ситуации и от того, как наш клиент ведет свои продажи.

Пример решения реализации «Аванса» в самом простом случае:

  1. Продажа его как услуги и пробитие чека;
  2. Возврат «АВАНСа»;
  3. Пробитие полного чека с номенклатурой.  

8. Проблема 8: переход на ФФД 1.05

Проблема в корне будет решена, когда будет введен ФФД 1.05, а впоследствии ФФД 1.1.

В этих форматах фискальных документов появится обязательный реквизит «Предмет расчета», который будет полностью описывать различные авансовые расчеты, часто встречающиеся в оптовой торговле. У 1С  уже есть решения, в которых начинает поддерживаться работа с данными ФФД.

Но не стоит забывать, что сейчас в современных ККТ установлены ФН, работающие по ФФД 1.0 и чтобы перейти на ФФД 1.05, надо заменить ФН.

Фискального накопителя, поддерживающего  ФФД 1.05, пока что в продаже нет. Планируемый обязательный переход на  него - июль 2018 года (см. закон 54-ФЗ).

ФФД 1.0 разрешается использовать до 1 января 2019 г. После этой даты все ККТ будут работать с ФФД версии не ниже 1.05. Сейчас поддержка ФФД 1.05 требуется со стороны всех участников информационного обмена – ККТ, ОФД, автоматизированной системы ФНС.

В настоящее время фискальные документы нового формата пока не принимаются ФНС. Для этого налоговая служба должна утвердить протокол ОФД-АСК ККТ. Рабочая группа сейчас занимается его доработкой.

От себя хочу добавить: на текущий момент многие разработчики программного обеспечения (по крайней мере, 1С) успевают отслеживать изменения в законе и вносить поправки в свои продукты.

Гораздо хуже обстоят дела с аппаратной реализацией требований законодательства и разработкой технических стандартов, которым должны отвечать современные ККТ и ОФД для работы с новым форматом фискальных документов.

На текущий момент продажа без новой ККТ уже является редким исключением. Многим будет трудно привыкнуть к новому порядку работы, и пока до конца не понятно, как должен будет выглядеть в итоге фискальный чек.

Подборку главных проблем по онлайн-ККТ подготовил Стас Милютин, ведущий специалист по работе с онлайн-кассами компании «Авиант».

Источник: www.klerk.ru

Ссылки по теме:

 

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф