Выпуск для бухгалтера от 21.06.2016

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №12 (154) от 21 Июня 2016 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

Корректировки в ПБУ для фирм, ведущих бухучет упрощенно

Отсутствие расшифровки подписи в первичке привело к доначислениям

Изменится срок сдачи отчетности по страховым взносам

Штрафы за неприменение ККТ могут возрасти

Налог считается уплаченным с даты направления платежки, а не с даты уточнения КБК

Для применения вычета по НДС нужно знать, что он уплачен поставщиком в бюджет

Последний день месяца, за который начислена зарплата - выходной: как заполнить 6-НДФЛ

Из-за кризиса начисленная зарплата не выплачивалась

Когда требование о предоставлении документов можно не исполнять

Программа разработки ПБУ на 2016 - 2018 годы

 

Корректировки в ПБУ для фирм, ведущих бухучет упрощенно

Официально опубликован прошедший на днях регистрацию в Минюсте приказ Минфина от 16.05.2016 № 64н, вносящий поправки в ряд ПБУ для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета.

Таким организациям разрешается:

  • оценивать приобретенные материально-производственные запасы по цене поставщика. При этом иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов, смогут включаться в состав расходов по обычной деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены;
  • если организация относится к микропредприятиям - признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления);
  • если организация не относится к микропредприятиям - признавать указанные затраты в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме при условии, что характер деятельности такой организации не предполагает наличие существенных остатков материально-производственных запасов. При этом существенными считаются такие остатки, информация о наличии которых в бухгалтерской отчетности способна повлиять на решения пользователей бухгалтерской отчетности этой организации;
  • признавать расходы на приобретение материально-производственных запасов, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления);
  • не применять пункт 25 ПБУ 5/01, которым установлено, что морально устаревшие, потерявшие свои качества или утратившие ценность МПЗ отражаются в бухбалансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Такой резерв согласно указанному пункту 25 образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью МПЗ, если последняя выше текущей рыночной стоимости.
  • определять первоначальную стоимость основных средств при их приобретении за плату – по цене поставщика (продавца) и затрат на монтаж (при наличии таких затрат и если они не учтены в цене), а при сооружении (изготовлении) ОС – в сумме, уплачиваемой по договорам строительного подряда;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта ОС, включать в состав расходов по обычной деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены;
  • начислять годовую сумму амортизации единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные организацией;
  • начислять амортизацию производственного и хозяйственного инвентаря единовременно в размере первоначальной стоимости объектов таких средств при их принятии к бухучету;
  • списывать расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления;
  • признавать расходы на приобретение (создание) объектов, которые подлежат принятию к бухучету в качестве НМА, в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

Поправки внесены, соответственно, в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», 6/01 «Учет основных средств», 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы", 14/2007 «Учет нематериальных активов».

Источник: www.audit-it.ru

 

Отсутствие расшифровки подписи в первичке привело к доначислениям

Компания выдавала подотчетным лицам денежные средства на приобретение товаров и на оплату автостоянок.

По результатам выездной проверки ИФНС установила, что подтверждающие первичные документы (кассовые чеки) не содержат расшифровки подписей указанных в них лиц, и на протяжении трех лет компания не проверяла ИНН и ОГРН контрагентов в общедоступной базе ФНС. Суды установили, что контрагенты в ЕГРЮЛ не зарегистрированы. В результате инспекция исключила эти расходы, доначислила налог на прибыль, пени и штраф. Также инспекция отнесла эти денежные средства к доходам подотчетных лиц и доначислила НДФЛ.

Суды трех инстанций (дело №  А53-5042/2015) признали законным решение инспекции, указав, что обозначение должностных лиц и их подпись на первичных документах предусмотрены пунктом 13 положения по ведению бухучета (утвержденного приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н).

В данном случае, компания проявила неосмотрительность, выдавая на протяжении трех лет денежные средства по документам, не содержащим расшифровки подписей указанных в них лиц, не проверияя контрагентов, при этом истец имел возможность критически оценить первичку и потребовать от подотчетных лиц представления надлежащих документов.

Учитывая, что факт расходования полученных под отчет физлицами денежных средств в интересах компании не подтвержден надлежаще оформленными документами, денежные средства правомерно признаны инспекцией доходами физлиц.

В решении кассации (Ф08-2743/2016 от 23.05.2016) указано: «отсутствие в документе тех или иных реквизитов, неподтвержденность содержащихся в документах сведений автоматически ставит под сомнение достоверность содержащейся в нем информации и в целом факт осуществления хозяйственной операции».

Источник: www.audit-it.ru

 

Изменится срок сдачи отчетности по страховым взносам

НК РФ будет дополнен положениями о взимании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Соответствующий проект Госдума приняла в третьем чтении.

Расчет сумм этих взносов придется представлять в налоговый орган не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. Крайний срок уплаты взносов - 15-е число месяца, следующего за календарным месяцем, за который они начислены - не изменится.

Сейчас сдавать отчетность нужно в ФСС и ПФР. Срок подачи зависит от того, в каком виде она составлена. 4-ФСС в электронном виде направляется не позже 25-го числа, в бумажном - не позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Электронный РСВ-1 передается не позднее 20-го числа, бумажный - не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Документ: Проект Федерального закона N 1040802-6

Принят в третьем чтении 14 июня 2016 года

Источник: www.consultant.ru

 

Штрафы за неприменение ККТ могут возрасти

Проект предусматривает, что для юрлиц штраф составит от 75 до 100% от суммы расчета, произведенного без кассовой техники, но не менее 30 тыс. руб., для должностных лиц - от 25 до 50% от суммы такого расчета, но не менее 10 тыс. руб.

Если фирма или ИП осуществили расчеты на сумму от 1 млн руб. (в том числе в совокупности), не используя ККТ, за повторное такое нарушение им грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток, их должностным лицам - дисквалификация на период от 1 года до 2 лет.

Предлагается также освобождать от ответственности за неприменение ККТ лиц, которые добровольно в письменном виде подали в налоговый орган заявление о своем правонарушении и исполнили соответствующую обязанность до того, как инспекция вынесла постановление по делу. Этих лиц могут освободить от ответственности в случае, если на момент их обращения у налогового органа не было сведений и документов о правонарушении, а также если для его установления достаточно данных и документов. За повторное правонарушение лицо не будет освобождаться от ответственности.

Сейчас штраф для лиц, не использующих кассовую технику, составляет: для юрлиц - от 30 тыс. до 40 тыс. руб., для должностных лиц - от 3 тыс. до 4 тыс. руб., для граждан - от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. Штраф может быть заменен предупреждением.

Документ: Проект Федерального закона N 968690-6

Принят в третьем чтении 14 июня 2016 года

Источник: www.consultant.ru

 

Налог считается уплаченным с даты направления платежки, а не с даты уточнения КБК

19 февраля 2015 года ИП получил патент на право применения ПСН со сроком действия патента с 1 марта по 31 декабря 2015 года.

20 апреля ИП уплатил налог (своевременно и в установленные статьей 346.51 НК сроки).

Однако предприниматель указал в платежном поручении неверный КБК, и 10 июня подал и инспекцию заявление об уточнении платежа.

ИФНС решила, что предпринимателем несвоевременно уплачен налог по ПСН, ввиду чего он утратил право на применение ПСН и должен уплатить налоги по общей системе налогообложения.

Суды трех инстанций (дело № А40-168537/2015) отменили решение инспекции, разъяснив, что налог следует считать уплаченным с даты предъявления в банк платежного поручения, а не с даты направления заявления об уточнении реквизитов платежа.

Суды (постановление кассации Ф05-6154/2016 от 23.05.2016) указали на абзац 2 пункта 7 статьи 45 НК - при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет на соответствующий счет, налогоплательщик вправе подать заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджет с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Источник: www.audit-it.ru

 

Для применения вычета по НДС нужно знать, что он уплачен поставщиком в бюджет

Налогоплательщик не вправе применить вычеты предъявленного ему НДС по операциям, не облагаемым этим налогом, если достоверно знал о неверном налогообложении, и контрагенты НДС в бюджет не уплатили.

Согласно подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание.

По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применил вычеты по НДС в связи с осуществлением операций, не облагаемых в силу закона НДС, а также представил первичную документацию, оформленную ненадлежащим образом и содержащую недостоверные сведения.

Суд, исследовав материалы дела, согласился с доводами налогового органа.

Основным видом деятельности налогоплательщика является авиационные пассажирские перевозки, в проверяемом периоде налогоплательщик, оказывая услуги транспортной экспедиции, приобретал услуги наземного обслуживания воздушных судов, оказываемые непосредственно в аэропортах РФ, включая аэронавигационное обслуживание.

Поскольку услуги по обслуживанию воздушных судов в аэропорту являются единым технологическим комплексом услуг, направленным на подготовку воздушного судна к вылету с пассажирами, багажом и грузом, то есть это комплекс мер, направленных на осуществление воздушной перевозки, на данные услуги распространяет свое действие подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, в связи с чем данные услуги не должны облагаться НДС.

Контрагенты налогоплательщика, выставляющие счета-фактуры с НДС по ставке 18%, нарушают положения налогового законодательства, что не может свидетельствовать о правомерности применения налогоплательщиком вычетов по НДС по спорным операциям.

Налогоплательщиком не проявлена должная осмотрительность при взаимодействии со спорным контрагентом в части выставления им счетов-фактур в адрес налогоплательщика с выделением НДС. Претензий относительно нарушений в заполнении счетов-фактур (ст. 169 НК РФ) до момента выявления нарушений налоговым органом в адрес поставщика спорных услуг не выставлялось.

Кроме того, инспекцией представлены доказательства неуплаты в бюджет начисленных в соответствии со спорными счетами-фактурами сумм НДС всеми контрагентами налогоплательщика, оказывающими услуги по наземному обслуживанию воздушных судов, что исключает его право заявить НДС к вычету.

Суд, признав законными принятые налоговым органом решения относительно отказа в возмещении спорной суммы НДС, указал на наличие у налогоплательщика права регрессного требования к контрагентам, неправомерно выставившим счета-фактуры по операциям, освобожденным от налогообложения, с выделением сумм НДС.

(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 апреля 2016 г. по делу № Ф05-3780/16)

Источник: www.cnfp.ru

 

Последний день месяца, за который начислена зарплата - выходной: как заполнить 6-НДФЛ

В письме от 16.05.16 № БС-3-11/2169@ ФНС напомнила, что строка 100 раздела 2 расчета 6-НДФЛ «Дата фактического получения дохода» заполняется с учетом положений статьи 223 НК.

В соответствии с пунктом 2 статьи 223 НК датой фактического получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Согласно пункту 7 статьи 6.1 НК в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом положения пункта 7 статьи 6.1 НК касаются последнего дня срока, установленного законодательством о налогах и сборах, а не даты фактического получения дохода.

В этой связи, датой фактического получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который налогоплательщику начислен доход, независимо от того, выпадает указанная дата на выходной или нерабочий праздничный день.

Напомним, что недавно ФНС разъясняла, как заполнить 6-НДФЛ, если выходным является последний день месяца, в котором выданы отпускные - по сроке 120 «Срок перечисления налога» в такой ситуации следует указывать следующий рабочий день.

По строке 070 «Сумма удержанного налога» раздела 1 указывается общая сумма налога, удержанная налоговым агентом, нарастающим итогом с начала налогового периода. По строке 080 «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом» раздела 1 указывается общая сумма налога, не удержанная налоговым агентом, нарастающим итогом с начала налогового периода.

Если начисленная за март зарплата выплачена в апреле, налоговый агент должен удержать сумму налога в апреле непосредственно при выплате зарплаты, в строках 070 и 080 раздела 1 расчета 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года проставляется «0». Данная сумма налога отражается только в строке 040 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года.

Источник: www.audit-it.ru

 

Из-за кризиса начисленная зарплата не выплачивалась

В письме от 24 мая 2016 года № БС-4-11/9194 ФНС рассказала о заполнении расчет 6-НДФЛ в ситуации, когда в течение I квартала организация ежемесячно начисляла зарплату работникам, но не выплачивала ее по причине тяжелого финансового состояния. Организация выплатила зарплату только в апреле и уже после того, как отчиталась по форме 6-НДФЛ за I квартал.

По строке 070 «Сумма удержанного налога» раздела 1 указывается общая сумма налога, удержанная на отчетную дату налоговым агентом, нарастающим итогом с начала налогового периода.

По строке 080 «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом» раздела 1 указывается общая сумма налога, не удержанная на отчетную дату налоговым агентом, нарастающим итогом с начала налогового периода, с учетом положений пункта 5 статьи 226 НК и пункта 14 статьи 226.1 НК.

В рассматриваемой ситуации налог с зарплаты, начисленной за первые три месяца, но выплаченной в апреле, должен быть удержан в апреле непосредственно при выплате зарплаты. Значит, в строках 070 и 080 раздела 1 расчета за первый квартал проставляется «0». При заполнении расчета за полугодие сумма налога, удержанного с выплаченной в апреле зарплаты, отражается в строке 070 раздела 1.

Общая сумма начисленной за первые три месяца года заработной платы, а также исчисленная с такого дохода сумма налога отражаются соответственно в строках 020 и 040 раздела 1 расчета как за первый квартал, так и за полугодие 2016 года.

В разделе 2 расчета 6-НДФЛ за соответствующий отчетный период отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого отчетного периода.

Поскольку в рассматриваемой ситуации заработная плата до апреля не выплачивалась, в отношении данного дохода раздел 2 заполняется начиная с расчета за полугодие.

При этом строка 100 раздела 2 «Дата фактического получения дохода» заполняется с учетом положений статьи 223 НК, строка 110 раздела 2 «Дата удержания налога» заполняется с учетом положений пункта 4 статьи 226 и пункта 7 статьи 226.1 НК, строка 120 раздела 2 «Срок перечисления налога» заполняется с учетом положений пункта 6 статьи 226 и пункта 9 статьи 226.1 НК.

Источник: www.audit-it.ru

 

Когда требование о предоставлении документов можно не исполнять

Каждое юридическое лицо – налогоплательщик подвергается налоговой проверке: камеральной или выездной. И каждый раз налоговый орган засыпает налогоплательщика требованиями о предоставлении документов. В целом это вполне закономерно, ведь только таким способом налоговый орган правомочен получать от налогоплательщиков документы. Если выездные проверки у налогоплательщика проводятся не так часто, то с камеральными проверками он сталкивается как минимум ежеквартально. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе запрашивать документы в ограниченных случаях, но при этом количество требований от этого не падает. Налогоплательщик в спешке, рискуя нарваться на штраф, готовит копии документов, тратит свое время. Однако не всегда  требование о предоставлении документов нужно исполнять, необходимо не спешить и проверить полученный «из налоговой» документ на наличие недочетов, которые могут позволить его не исполнять.

А формат-то «подкачал»

Как быть в ситуации, если инспекция направила требование электронным сообщением, но формат оказался неверным и налогоплательщик не смог его открыть? Или является ли обязательным положение НК РФ о том, что в случае, если налогоплательщик обязан сдавать электронную отчетность, то налоговый орган должен направлять требование исключительно в электронной форме?

Обо всем по порядку.

Во-первых, если налогоплательщик получил требование о предоставлении документов посредством электронного сообщения, формат которого оказался неверным, то файл считается неполученным, поскольку налогоплательщик не смог его открыть и отправить в ответ квитанцию о приеме. В описываемой ситуации налоговый орган должен передать адресату требование в бумажном виде. Данную позицию поддерживает и сама служба, в частности, в письме ФНС России от 16.02.2016 г. № ЕД-4-2/2436@ говорится, что электронное сообщение считается неполученным, если налогоплательщик не смог открыть файл.

Во-вторых, в основном налоговые органы игнорируют положение п. 4 ст. 31 НК РФ и вместо электронной формы направляют требование в бумажном виде. Однако в данном случае, если налогоплательщик проигнорирует требование только из-за формата, то рискует быть привлеченным к ответственности по ст. 126 НК РФ и за каждый непредставленный документ заплатить штраф в размере 200 рублей.

В рассмотренных ситуациях важным является то, что от формата требования зависит  правильность расчета срока на направление ответа:

  • бумажный формат требования (п. 3 ст. 93 НК РФ) – считается со дня, следующего за датой получения требования, а согласно п. 4 ст. 31 НК РФ – почтовое отправление считается полученным на шестой рабочий день;
  • электронный формат требования (п. 5.1 ст.23 НК РФ) – считается со дня, следующего за днем отправки в налоговый орган квитанции о приеме документа.

Таким образом, рекомендуем обращать внимание на формат полученного требования не только при рассмотрении возможности не представления на него ответа, но и для правильного определения срока, когда на требование все же стоит ответить.

А может это не требование?

Налогоплательщик получает запрос на предоставление документов в форме информационного письма (или уведомления, или сообщения). Необходимо ли отвечать?

Очень часто клиенты обращаются к экспертам КСК групп с подобным вопросом. Здесь обращаем внимание, что форма требования о представлении документов утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 г. № ММВ-7-2/189@. Но при этом утвержденная налоговым органом форма и полученный документ могут отличаться. Здесь важно отметить, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает обязанности налогового органа оформлять требование о предоставлении документов в соответствии с какой-либо формой. Поэтому, если полученное требование визуально отличается от бланка, установленного указанным приказом, это не дает налогоплательщику права его не исполнять. Основным критерием должно служить следующее: имеет ли требование обязательные реквизиты, в частности, название и дату, а также из содержания документа должно быть понятно, в рамках какой проверки запрашиваются документы.

Однако зачастую налоговые органы направляют запрос в виде обычного информационного письма, уведомления или сообщения. К подобной хитрости они прибегают в основном, когда уже не вправе запрашивать документы, типичная ситуация – истек срок для проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации. В таком случае налогоплательщик вправе не представлять документы по полученному «письму» от налогового органа.

Каждому требованию – своя дата

Как предусмотрено Налоговым кодексом РФ, предельный срок для камеральной проверки составляет три месяца со дня подачи декларации, и указанный срок продлевать нельзя (ст. 88 НК РФ). Таким образом, налоговый орган имеет право запрашивать документы только в течение определенного законом срока. Если инспекторы выставили требование позднее даты окончания проверки, его можно не исполнять.

На практике нередко встречаются случаи, когда налоговый орган запрашивает документы в последние дни проверки, в связи с этим фактический срок их представления наступает в период, когда проверка уже завершилась. Несмотря на это, рекомендуем исполнить требование, поскольку, как показывает практика, окончание проверки не отменяет обязанности налогоплательщика представлять документы по требованию. Передача документов осуществляется в обычном порядке в установленные законом сроки, инспекторы не вправе его сократить на том основании, что проверка окончена.

Также часто встречается ситуация, когда дата выставления требования может не совпадать с датой его отправки. Важно, что данный факт не влияет на подсчет сроков, квитанцию о получении электронного требования нужно отправить в течение 6 (шести) рабочих дней со дня его направления, а не выставления. Если компания занимает осторожную позицию и не готова спорить с налоговым органом и подвергнуться блокировке счета, то рекомендация может быть только одна – настройка уведомлений в программе так, чтобы приходили уведомления о получении требований.

В случае, когда налогоплательщик открыл письмо с требованием, но квитанцию отправил позже, штраф за непредставление документов удастся снять только в суде. Судебная практика складывается в пользу налогоплательщика, потому что Налоговый кодекс РФ не предусматривает штрафа за несвоевременное открытие и прочтение электронных сообщений и требований. В данном случае следует соблюсти срок и представить документы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, когда была сформирована квитанция.

Обратим внимание на подпись в требовании

При направлении требования о предоставлении документов в электронной форме подпись руководителя инспекции проставляется автоматически созданной электронной подписью (абз. 4 п. 4. ст. 31 НК РФ). Иначе обстоит дело с бумажной версией требования. Компании получают требования в бумажном виде, которые, в соответствии с законодательством, обязательно должны быть подписаны руководителем налогового органа, при этом подпись должна быть собственноручной, что также отражено в официальной позиции проверяющих органов письмом Минфина России от 18.10.2011 г. № 03-05-06-04/296.

На практике налоговые органы периодически отступают от установленных норм, и в этих случаях требование о предоставлении документов подписывается неуполномоченным лицом (неуполномоченным сотрудником) либо руководителем, но подпись руководителя на требовании может быть  факсимильной.

При подписании требования о предоставлении документов неуполномоченным лицом налогоплательщик может его (требование) проигнорировать, иначе обстоит дело с факсимильной подписью.

Определить «на глаз», живая это подпись или факсимиле, очень сложно. Поэтому основная рекомендация для тех налогоплательщиков, которые не хотят спорить с налоговым органом, – представить документы по требованию с нечеткой подписью. Разумность подобного подхода подтверждается и на практике, так как у судей нет единого мнения о том, законно ли требование с факсимиле или незаконно.

Все ли запрашиваемые документы необходимо представлять?

Налогоплательщик имеет право отказать в представлении документов, если инспекторы не нашли в декларации расхождений или ошибок. При этом налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за непредставление документов по требованию, что подтверждается также многочисленной судебной практикой.

Также налогоплательщик имеет право отказать в представлении документов в случае, если налоговый орган требует представить документы, которые ранее уже были направлены в инспекцию. Указанное право закрепляется императивной нормой п. 5 ст. 93 НК РФ.

Постановлением Верховного суда РФ от 09.07.2014 г. № 46-АД14-15 подтверждено, что налогоплательщик может не представлять штатное расписание, личные карточки и другие кадровые документы.

Важно, что налоговое законодательство содержит случаи, когда налоговый орган вправе запрашивать документы при проведении камеральной проверки. Таких случаев всего четыре:

  1. в декларации заявлен НДС к возмещению. В соответствии с п. 25 постановления ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57 возмещением НДС считается только превышение заявленных вычетов над суммой налога к уплате. Это не любые налоговые вычеты, как может показаться инспектору;
  2. в декларации заявлено право на льготу. Под льготой понимается послабление, которое НК РФ дает одним категориям налогоплательщиков перед другими.
  3. подача уточненной налоговой декларации спустя два года после подачи первичной и уменьшает налог к уплате или увеличивает убыток;
  4. в поданной налогоплательщиком декларации инспекторы обнаружили противоречия между данными, содержащимися в декларации налогоплательщика, и его контрагентами.

Таким образом, перечень запрашиваемых документов ограничен, а компании при получении требования о представлении документов необходимо внимательно с ним ознакомиться и понять, соответствует ли этот перечень тем условиям, при которых налоговый орган имеет право их запрашивать.

Итог. Исходя из практического опыта, независимо от того, какие нарушения были допущены налоговым органом в рамках истребования документов, при  непредставлении документов в установленный срок налогоплательщика, скорее всего, привлекут к ответственности. Безусловно, налогоплательщик вправе обжаловать подобное решение в суде. Но если вступать в конфликт с налоговым органом не хочется, то есть несколько рекомендаций:

  • максимально полно и в срок исполнять полученные требования;
  • ·при отсутствии ясности и четкости отражения адресата и (или) перечня истребуемых документов обратиться в инспекцию за разъяснениями. Однако обязательно нужно убедиться в необходимости получения разъяснений. Если компания не желает и не готова представлять документы, но готова отстаивать свою позицию в суде, в такой ситуации обращаться в налоговый орган не стоит;
  • в случае, если налогоплательщик понимает неправомерность требования, то лучше направить в налоговый орган письменный ответ о том, что требование неправомерно, и обосновать, почему запрошенные документы компания вправе не представлять.

Взаимодействие с налоговыми органами является достаточно сложным процессом в случае отсутствия практического опыта и узкопрофессиональных знаний. Даже в случае  подготовки ответа на требование, есть множество нюансов, которые часто остаются  незамеченными, при этом последствия такой невнимательности могут повлечь негативные последствия. Привлечение опытных специалистов-консультантов поможет «разглядеть» щекотливые моменты, избежать наступления нежелательных последствий, например, в виде доначислений налогов и привлечения к ответственности, а также сохранить в хозяйственном обороте значительные денежные средства.

Источник: kskgroup.ru

 

Программа разработки ПБУ на 2016 - 2018 годы

Приказом от 23.05.2016 N 70н Минфин утвердил программу разработки федеральных стандартов бухучета на 2016 - 2018 годы.

В третьем и четвертом кварталах текущего года появятся проекты стандартов "Запасы", "Основные средства", "Нематериальные активы" (их разрабатывает Фонд "НРБУ "БМЦ"), "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" (разработчик - Минфин), "Бухгалтерская отчетность" (разработчик - СРО НП МоАП). Перечисленные стандарты должны вступить в силу с 2018 года.

Годом позднее планируется ввести в действие стандарты "Доходы", "Расходы" (разработчик - НП "ИПБ России"), "Аренда", "Участие в зависимых организациях и совместная деятельность", "Реорганизация юридических лиц" (Минфин), "Финансовые активы и обязательства" (Фонд "НРБУ "БМЦ").

С 2020 года начнут применяться стандарты "Вознаграждения работникам", "План счетов бухгалтерского учета" (Минфин), "Некоммерческая деятельность" (Фонд "НРБУ "БМЦ").

Кроме того:

  • с 2017 года вступят в силу изменения в нормативные правовые акты по бухучету (в части введения упрощенных способов ведения бухучета для отдельных категорий экономических субъектов);
  • с 2018-го - в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации";
  • с 2019-го - в ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте", 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций";
  • с 2020-го - 13/2000 "Учет государственной помощи", 16/02 "Информация о прекращаемой деятельности".

Источник: www.audit-it.ru

 

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф