Выпуск для бухгалтера от 31.05.2016

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №11 (153) от 31 Мая 2016 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

Госдума приняла закон о повышении МРОТ с 1 июля до 7500 рублей в месяц

Продлен срок действия ЕНВД до конца 2020 года

Уточненка при получении документов с опозданием

ИП совмещает УСН и ПСН - уменьшает налог по УСН на страховые взносы

НДС по спецоценке, зачтенной ФСС в счет взносов

Исчисление для ИП авансового НДФЛ

Дополнительная информация в счете-фактуре

Передача ФНС администрирования взносов

 

Госдума приняла закон о повышении МРОТ с 1 июля до 7500 рублей в месяц

Принят в первом и сразу во всех последующих чтениях законопроект № 1031440-6 о внесении изменения в статью 1 федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, Госдума уже окончательно приняла данный закон.

МРОТ будет установлен в размере 7500 рублей в месяц с середины этого года - с 1 июля. Напомним, что на данный момент на 2016 год МРОТ установлен в размере 6204 рубля в месяц. Повышение будет способствовать увеличению соотношения МРОТ и прогнозируемой величины прожиточного минимума трудоспособного населения с 53,5% до 64,7%.

Источник: www.audit-it.ru

 

Продлен срок действия ЕНВД до конца 2020 года

Госдума приняла в третьем чтении и направила в Совфед депутатский законопроект № 1025686-6, касающийся продления срока действия системы налогообложения в виде ЕНВД.

В настоящее время установлено, что ЕНВД применяется до 1 января 2018 года. Принятым законом продлевается срок действия ЕНВД до 1 января 2021 года и пока без сокращения сферы его применения, о необходимости которой ранее заявлял кабмин.

Напомним, что "порезать" соответствующую главу НК так, чтобы данный спецрежим могли бы применять только организации и только в сфере бытовых услуг, правительство планировало с помощью другого законопроекта, который разрабатывался Минфином и был вынесен на общественное обсуждение в конце марта. Затем этот проект существенно сократили, убрав из него все планировавшиеся в отношении спецрежимов ужесточения. В том числе, из минфиновского проекта убраны положения, направленные на сокращение сферы применения ЕНВД. Однако в таком виде законопроект "завис" - по окончании сроков общественного обсуждения дальше не движется уже месяц, так что на данный момент вообще не известны намерения властей относительно будущего "вмененки".

Кроме того, принятым законом вносится поправка в статью 346.32 НК. В пункте 1 части 2 этой статьи, которым предусмотрено уменьшение суммы ЕНВД на суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное соцстрахование, ОМС, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в налоговом периоде при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам, словосочетание "при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам" упраздняется. При этом, напомним, в части 2.1 названной статьи оговорено, что взносы (и пособия) уменьшают ЕНВД в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог. В данную норму поправок не внеесно, равно как и в абзац об уменьшении налога на взносы, уплачиваемые ИП за себя.

Источник: www.audit-it.ru

 

Уточненка при получении документов с опозданием

В Письме от 13.04.2016 г. № 03-03-06/2/21034 Минфин напомнил, что при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

При этом перерасчет налоговой базы и суммы налога за период, в котором выявлены ошибки (искажения), возможен в случаях невозможности определения периода их совершения, или если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога. Все это установлено пунктом 1 статьи 54 НК.

Неотражение данных, выявленное в результате поступления новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения операции в регистрах бухучета, ошибкой не признается (пункт 2 ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности").

Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток, то налоговая база признается равной нулю. То есть в данном случае при получении первички по расходам прошлых периодов перерасчет налоговой базы текущего периода невозможен.

Таким образом, организация вправе включить в налоговую базу текущего периода сумму выявленной ошибки (искажения), которая привела к излишней уплате налога в предыдущем периоде, только в том случае, если в текущем периоде получена прибыль. Если по итогам текущего периода получен убыток, то необходимо произвести перерасчет налоговой базы за период, в котором произошла ошибка.

Также Минфин напомнил, что заявление о зачете или о возврате излишне уплаченного налога, в том числе вследствие перерасчета налоговой базы, может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (статья 78 НК).

Учитывая вышеизложенное, выявленные в результате получения первичных документов в текущем отчетном (налоговом) периоде расходы, относящиеся к прошлым периодам, могут быть учтены в налоговом периоде их обнаружения при соблюдении условий, установленных статьей 54 НК РФ с учетом положений статьи 78 НК.

Ссылки по теме:

 

ИП совмещает УСН и ПСН - уменьшает налог по УСН на страховые взносы

В Письме от 07.04.16 № 03-11-11/19849 Минфин напомнил, что ИП, не производящие выплаты физлицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей), исчисленную за налоговый (отчетный) период по УСН с объектом "доходы", на уплаченные за себя страховые взносы в ПФ и ФФОМС в фиксированном размере.

Для данных налогоплательщиков не предусмотрено ограничение по уменьшению сумм налога (авансовых платежей по налогу) на сумму уплаченных ими страховых взносов.

Главой 26.5 НК "Патентная система налогообложения" не предусмотрена возможность уменьшения суммы налога на сумму взносов.

В связи с этим ИП, не имеющий наемных работников и совмещающий УСН и ПСН, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов.

Ссылки по теме:

 

НДС по спецоценке, зачтенной ФСС в счет взносов

В Письме от 04.04.16 № 03-07-11/18789 Минфин рассмотрел вопрос насчет вычета НДС по приобретенным организацией услугам спецоценки условий труда, если расходы на ее проведение частично финансируются за счет взносов, подлежащих уплате в ФСС.

Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, утвержденными приказом Минтруда от 10 декабря 2012 г. № 580н, предусмотрено финансовое обеспечение проведения спецоценки за счет сумм взносов на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, подлежащих перечислению в ФСС в текущем финансовом году.

Суммы НДС по спецоценке принимается к вычету у организации-заказчика, в том числе в случае, если финансовое обеспечение этих работ (услуг) происходит частично за счет сумм взносов, подлежащих перечислению в ФСС.

Если указанные работы (услуги), используются в деятельности, как облагаемой НДС, так и освобождаемой от него в связи с применением ЕНВД, то НДС принимается к вычету либо учитывается в расходах в пропорции из соотношения облагаемых и не облагаемых операций в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым как для облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Ссылки по теме:

 

Исчисление для ИП авансового НДФЛ

В Письме от 26.01.2016 г. № БС-3-11/211@ ФНС указала частнопрактикующим лицам, а также ИП на необходимость при появлении у них в течение года доходов представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода в текущем налоговом периоде в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов.

При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. Суммы авансовых платежей по НДФЛ исчисляет налоговый орган на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в декларации, или суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом стандартных и профессиональных налоговых вычетов.

Налогоплательщик вправе определить сумму предполагаемого дохода в размере суммы предполагаемого дохода от предпринимательской деятельности с учетом предполагаемых расходов на ведение деятельности (являющихся профессиональным вычетом по НДФЛ).

Порядок заполнения налоговой декларации о предполагаемом доходе физлица (форма 4-НДФЛ) не содержит ограничений на заполнение поля «Сумма предполагаемого дохода» налогоплательщиком без учета суммы предполагаемых профессиональных налоговых вычетов. Поэтому не требуется внесения изменений в формы 4-НДФЛ и 3-НДФЛ, считает ФНС.

 

Дополнительная информация в счете-фактуре

В Письме от 26.02.2016 №03-07-09/10933 Минфин России разъяснил, что если в счет-фактуру требуется внести дополнительные строки и графы, то располагать их следует после полей для подписей руководителя, главного бухгалтера, ИП. Форма документа при этом сохраняется.

Ссылки по теме:

 

Передача ФНС администрирования взносов

Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов, направленных на передачу налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Планируется внести поправки в части первую и вторую Налогового кодекса (законопроект № 1040802-6), в Бюджетный кодекс (1040775-6), в законодательство о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды (1040799-6).

Согласно тексту первого законопроекта под страховыми взносами в НК будут пониматься все виды взносов, кроме взносов на соцстрах от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также кроме ОМС неработающего населения. Объектом обложения взносами согласно НК будут выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц "в рамках трудовых отношений или гражданско-правовых договоров". В нормах НК, где упоминаются налоги, сборы, добавляются слова "страховые взносы", "налогоплательщики" дополнятся "плательщиками взносов", оговаривается, что ряд норм НК касается также взносов. На взносы будут распространены, среди прочего, нормы о взыскании налогов, включая нормы о "копеечных долгах". Взносов будут касаться налоговые нормы об исчислении штрафов за неуплату, за несдачу налоговой отчетности, о применении смягчающих и отягчающих обстоятельств. Плательщиков взносов коснутся также штрафы за непредставление налоговикам сведений. Устанавливается обязанность плательщиков в течение шести лет хранить документы, необходимые для исчисления и уплаты взносов. Будет установлено, что излишне уплаченные взносы в ПФ не возвращаются плательщику, если ПФ разнес их на индивидуальных лицевых счетах. Не исключена возможность блокировки расчетного счета за непредставление расчета по взносам.

В НК появится раздел XI "Страховые взносы". Согласно ему плательщики взносов устанавливаются в полном соответствии с нынешним законом 212-ФЗ. Объект обложения взносами в целом тоже не меняется, как и общие параметры исчисления базы по взносам. Предельная база по взносам в ФСС по нетрудоспособности сразу устанавливается с учетом последних индексаций (718 тысяч рублей, а не 415 тысяч, как написано в 212-ФЗ), остается также условие о дальнейшей ежегодной индексации, не меняется также подсчет ежегодно устанавливаемой предельной базы по взносам в ПФ. Перечень выплат, не облагаемых взносами, длительность и порядок определения расчетных и отчетных периодов, дат осуществления выплат полностью перекочуют в НК из закона 212-ФЗ в неизменном виде.

На 2017-2018 годы устанавливается тариф в ПФ 22% с выплат до предельной базы и 10% с выплат свыше предельной базы, в ФСС 2,9%, ФФОМС 5,1%. Льготные тарифы останутся для тех категорий, для которых они ранее продлевались, что отражалось в 212-ФЗ, в частности, для упрощенцев (по перечню видов деятельности) и для ИП на ПСН. Они до конца 2018 года с доходов работников будут платить 20% в ПФ и ноль в ФСС и ФФОМС. Допвзносы для работников, имеющих право на досрочный выход на пенсию, - 9% и 6% (для разных категорий). Все изложенное соответствует тому, что сейчас установлено законом 212-ФЗ. Прежними остаются и дополнительные тарифы по итогам спецоценки.

Общий тариф в ПФ по окончании льготного периода составит 26%. Как и сейчас в 212-ФЗ, не оговаривается зависимость данного тарифа от достижения предельной базы. Поскольку предусматривается ежегодное установление предельной базы по взносам в ПФ в том числе и после 2018 года, по-видимому, сверх нее после 2018 года взносы взиматься не должны, но и этого в законопроекте нигде не сказано. В ФСС 2,9% (1,8% с зарплат мигрантов, кроме высококвалифицированных) будет взиматься до достижения предельной базы. С выплат свыше предельной базы взносы в ФСС взиматься с 2019 года не должны. Это оговаривается в будущих статьях НК как об исчислении базы, так и о тарифах - в этой части формулировки отличаются от нынешнего 212-ФЗ. Также по окончании льготного периода остается тариф 5,1% в ФФОМС.

Для взносов, уплачиваемых ИП за себя, остаются действующие алгоритм и порядок уплаты, остается и формулировка "фиксированный размер" (от наличия которой зависит возможность уменьшения на взносы налогов по УСН "доходы" и ЕНВД). Отличие лишь в том, что в статье 14 закона 212-ФЗ имеется пункт 1, в котором говорится, что все взносы ИП уплачивают в фиксированных размерах. В проекте поправок в НК такого обобщающего пункта нет, так что в будущем не исключены разночтения о том, относить ли 1% к фиксированному размеру. Однако, напомним, что и при нынешнем 212-ФЗ Минтруд упорно считает, что 1% к фиксированному размеру не относится, крен в эту сторону одно время наблюдался и у Минфина, который впоследствии все же склонился к мысли о том, что 1% в фиксированный размер включается.

Суммы взносов по-прежнему будут определяться в рублях и копейках (а не с округлением, как налоги).

Квартальный расчет, форму которого утвердит ФНС, будет сдаваться в налоговые органы в электронном виде до 25 числа или на бумаге до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (сроки такие же, как сейчас установлены для 4-ФСС). При численности от 25 человек расчеты будут приниматься только по ТКС. Судя по всему, расчет по взносам в ПФ, в ФСС на временную нетрудоспособность и ФФОМС будет единым.

В настоящее время согласно закону 27-ФЗ о персучете контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами ПФ. Согласно поправкам, вносимым законопроектом 1040799-6, контролировать "серость" зарплат будут налоговики, а стаж - по-прежнему пенсионщики. Сведения о застрахованных лицах для персучета налоговики будут пересылать в ПФ. Однако при этом отдельно оговаривается, что сведения о стаже страхователи должны будут сдавать непосредственно в ПФ. Это придется делать ежегодно до 1 марта. Среди сдаваемых в ПФ сведений персучета не будут указываться суммы заработков и взносов. Вместе с этими сведениями надо будет сдавать документы, подтверждающие право физлица на досрочное пенсионное обеспечение по старости. За несдачу указанных сведений штраф будет составлять 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (сейчас штраф привязан к сумме взносов), за несоблюдение электронного порядка будет грозить штраф 1000 рублей.

В налоговые органы не надо будет сдавать новый ежемесячный отчет СЗВ-М (его придется сдавать в ПФ). При этом будет расширен перечень оснований для включения сведений о человеке в этот отчет - среди таких оснований будут не только трудовые договоры и ГПД, но и договоры авторского заказа, издательские лицензионные, об отчуждении исключительных прав и т.д.

В закон 125-ФЗ впишут полномочия ФСС по администрированию взносов по соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (данного вида взносов налоговики касаться не будут, а сейчас в этой части закон 125-ФЗ содержит отсылки на 212-ФЗ). В ФСС надо будет сдавать соответствующий расчет, несоблюдение порядка представления которого будет караться штрафом в 200 рублей, а также уплачивать взносы "на травматизм".

Недоимки, образовавшиеся на 1 января 2017 года, будут взыскивать налоговики. Недоимки, которые невозможно взыскать "в силу причин экономического, социального или юридического характера", будут списаны. Уточненки по взносам за периоды до 2017 года надо будет сдавать в соответствующие фонды. Возвращать излишне уплаченные до указанной даты взносы также будут фонды.

Закон 212-ФЗ утрачивает силу полностью.

Ко второму чтению законопроектов ожидаются обширные поправки. В частности, доработок требуют думские комитеты. Законы после принятия должны будут вступить в силу с 2017 года.

Источник: www.audit-it.ru

 

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф