Выпуск для бухгалтера от 19.01.2016

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №2 (144) от 19 Января 2016 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

Увеличены штрафы за неподачу статотчетности

ИНН работника в справках 2-НДФЛ стал обязателен

Изменения НК РФ в части расчета налога на прибыль

УПРОЩЕНКА-2016: перемены к лучшему

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО: изменения – 2016

Ужесточается получение налоговых льгот при продаже квартир

Cведения персонифицированного учета нужно будет подавать ежемесячно

 

Увеличены штрафы за неподачу статотчетности

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 442-ФЗ, который вступил в силу 30.12.2015, внес изменения в статью 13.19 КоАП (в части усиления ответственности за непредоставление первичных статистических данных).

Теперь юрлицу, не подавшему первичные статистические данные, грозит штраф от 20 тыс. до 70 тыс. руб. До указанной даты штрафовали только должностных лиц. Сейчас их также могут привлечь к административной ответственности, но размер штрафа увеличился: по новым правилам он составляет от 10 тыс. до 20 тыс. руб. (ранее - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.).

Как для должностных лиц, так и для организаций за повторное нарушение введена ответственность в виде штрафа от 30 тыс. до 50 тыс. руб. и от 100 тыс. до 150 тыс. руб. соответственно.

Источник: www.consultant.ru

 

ИНН работника в справках 2-НДФЛ стал обязателен

Вводная информация

С 2016 года налоговые агенты обязаны представлять в налоговые инспекции справки 2-НДФЛ по новой форме. Разделом 2 справки 2-НДФЛ «Данные о физическом лице — получателе дохода» предусмотрено поле: «ИНН в Российской Федерации» и «ИНН в стране гражданства» для иностранцев.

ИНН — это персональный номер физического лица в налоговых органах. Он указывается в свидетельстве о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Такой документ работодатель может попросить при приеме на работу. Однако работник не обязан его представлять, поскольку он не упомянут в статье 65 Трудового кодекса РФ.

Почему справку без ИНН могут не принять

Бухгалтеры зачастую сталкиваются с тем, что у некоторых физических лиц ИНН отсутствует. Однако на этот случай в порядке заполнения справки 2-НДФЛ прямо сказано, что «при отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется». Кроме этого, согласно утвержденному формату справки 2-НДФЛ (по такому формату справка формируется для передачи ее в электронном виде через интернет) такой реквизит, как ИНН в 2-НДФЛ является необязательным (указанные порядок и формат утверждены приказом ФНС России от 30.10.15 № ММВ-7-11/485@).

Несмотря на это, письмом ФНС от 23.11.15 № 11-2-06/0733@ налоговым инспекциям «с целью обеспечения полноты формирования и достоверности данных» было рекомендовано настроить программы приема 2-НДФЛ таким образом, чтобы электронные справки без указания ИНН российских граждан от налоговых агентов не принимались. Из этого письма следует, что такой реквизит как ИНН следует расценивать как обязательный. В связи с этим, можно предположить, что у тех налоговых агентов, которые передадут в ИФНС через интернет справки 2-НДФЛ без указания ИНН, отчетность принята не будет.

Заметим, что комментируемое письмо ФНС России не является нормативным правовым актом и, как следствие, не содержит общеобязательных правил и не может распространять своё действие на всех налоговых агентов. На наш взгляд, система для отправки и приема отчетности должна работать в строгом соответствии с форматом, утвержденным приказом ФНС России от 30.10.15 № ММВ-7-11/485@ и отказов в приеме отчетности без ИНН, по идее, быть не должно.

Что делать налоговому агенту по НДФЛ

За несвоевременное представление справок по форме 2-НДФЛ налогового агента могут оштрафовать на 200 рублей за каждую справку, представленную с опозданием. Кроме того, с 1 января 2016 года для налоговых агентов введен штраф в размере 500 рублей за каждую справку 2-НДФЛ с недостоверными сведениями (п. 1 ст. 126, ст. 226.1 НК РФ). Не исключено, что некоторые инспекции попробуют применять данные санкции и к тем налоговым агентам, которые не укажут ИНН в справках 2-НДФЛ из-за отсутствия ИНН у работника. Полагаем, что во избежание этого, налоговым агентам целесообразно принять меры, направленные на уточнение информации об ИНН работников. Более того, информация об ИНН вскоре будет необходима для формирования ежемесячной отчетности в ПФР.

В частности, попробовать узнать ИНН можно на сайте ФНС России в разделе «Электронные сервисы / Узнай ИНН». Если установить ИНН физического лица с помощью данного сервиса не получится, то работодателю стоит настоятельно рекомендовать работникам как можно скорее получить ИНН в инспекции по месту жительства (п. 22, 24 Порядка, утв. приказом Минфина России от 05.11.09 № 114н). Для этого можно пояснить, какие проблемы может создать работодателю отсутствие ИНН у работника. Думается, что разумные работники вряд ли откажутся пойти навстречу работодателю в такой ситуации.

При этом стоит признать, что на сегодняшний день не вполне понятно, как нужно будет поступать тем налоговым агентам, чьи работники принципиально отказываются получать ИНН или же в ситуации, когда отчитаться требуется за уже уволившегося работника, у которого не было ИНН. Будем надеяться, что в скором времени ФНС представит дополнительные разъяснения по подобным вопросам.

Источник: www.buhonline.ru

 

Изменения НК РФ в части расчета налога на прибыль

С нынешнего года уточняется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в связи со вступлением в силу ряда поправок в главу 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса России, сообщил замглавы Контрольного управления ФНС России Константин Новоселов, пишет пресс-служба ФНС РФ.

В частности, законом от 08.06.2015 № 150-ФЗ лимит первоначальной стоимости амортизируемого имущества, превышение которого является одним из условий признания объектов в качестве основных средств, повышен до 100 тыс. руб. Эти положения применяются к объектам амортизируемого имущества, которые были введены в эксплуатацию с 1 января 2016 г.

Кроме того, с 1 января этого года уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода (квартала) смогут компании, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превысят в среднем 15 млн руб. за каждый квартал (ранее было 10 млн руб.).

При этом изменения затронули и порядок уплаты налога вновь созданными компаниями – теперь если выручка от реализации составляет не более 5 млн руб. в месяц (ранее было 1 млн) либо 15 млн руб. в квартал (ранее было 3 млн), то такие налогоплательщики уплачивают авансовые платежи только по итогам квартала.

Источник: www.taxpravo.ru

 

УПРОЩЕНКА-2016: перемены к лучшему

Законы от 08.06.2015 N 150-ФЗ, от 13.07.2015 N 232-ФЗ (далее - Закон N 232-ФЗ), от 06.04.2015 N 84-ФЗ (далее - Закон N 84-ФЗ)

Для упрощенцев с 1 января 2016 г. действуют три главных новшества.

(+) Во-первых, основными средствами и нематериальными активами теперь являются объекты с первоначальной стоимостью больше 100 000 руб. (п. 4 ст. 346.16, п. 1 ст. 256 НК РФ; п. 7 ст. 2, п. 4 ст. 5 Закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ) (при условии соответствия иным критериям отнесения к амортизируемому имуществу (п. 4 ст. 346.16, п. 1 ст. 256 НК РФ)). Напомним, ранее этот лимит составлял 40 000 руб.

Поэтому на "доходно-расходной" УСНО объекты стоимостью до 100 000 руб. включительно, которые вы получили в собственность и оплатили в 2016 г., учитывайте так:

<если> это имущество - как материальные расходы (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);

<если> это что-то нематериальное - как какие-нибудь другие подходящие расходы, признаваемые на упрощенке. К примеру, товарный знак - как расходы на рекламу (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), исключительные права на изобретение - как расходы на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (подп. 2.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), исключительные права на программу - как расходы на приобретение прав пользования программами и базами данных (подп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) и т.п.

Включайте в расчет налога всю стоимость такого объекта на дату его оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). А если вы оплатили его авансом - то на дату перехода к вам права собственности (получения прав на нематериальные объекты) (Письмо Минфина от 03.04.2015 N 03-11-11/18801).

(+) Во-вторых, в отношении "доходной" упрощенки субъектам РФ предоставлено право установить на 2016-й и следующие годы пониженную ставку налога - в пределах от 1 до 6% (п. 1 ст. 346.20 НК РФ; подп. "а" п. 1 ст. 2, ст. 4 Закона N 232-ФЗ). До сих пор регионы были вправе понижать ставку только для "доходно-расходной" УСНО (что во многих субъектах и было сделано).

Поэтому при расчете налога по итогам I квартала проверьте, не появился ли в вашем субъекте РФ закон об уменьшении ставки. Не проблема, если он был принят и официально опубликован меньше чем за месяц до начала 2016 г. или даже после 01.01.2016. Его все равно можно применять, так как акты законодательства о налогах и сборах, снижающие ставки налогов, могут вводиться в действие задним числом (п. 4 ст. 5 НК РФ). Главное, чтобы в нем говорилось, что пониженная ставка действует с 1 января 2016 г.

Внимательно изучите закон: льготная ставка может быть установлена только для отдельных категорий налогоплательщиков и при соответствии определенным критериям.

(+) Также регионы получили право установить с 2016 г. нулевую ставку "упрощенного" налога для впервые зарегистрированных ИП, оказывающих бытовые услуги населению - независимо от выбранного ими объекта налогообложения (п. 4 ст. 346.20 НК РФ; подп. "б" п. 1 ст. 2 Закона N 232-ФЗ). До 2016 г. ставка 0% могла быть установлена только для производственной, социальной и научной деятельности ИП.

(+) В-третьих, в НК закреплено, что упрощенцы не включают в свои налогооблагаемые доходы НДС, который добровольно предъявили своим покупателям и затем получили от них в составе платы за реализованные товары, работы, услуги, имущественные права. После уплаты этого НДС в бюджет его сумму нельзя учесть в своих налоговых расходах (п. 1 ст. 346.15, подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ; ст. 3 Закона N 84-ФЗ; п. 1 ст. 248 НК РФ). О том, что это новшество дает упрощенцам и как быть с переходными доходами, вы сможете прочесть в одном из следующих номеров.

Источник: журнал "Главная книга" 2016, N 01

 

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО: изменения – 2016

Законы от 28.11.2015 N 327-ФЗ, от 29.11.2012 N 202-ФЗ, от 02.11.2013 N 307-ФЗ

Повышение максимально допустимых ставок

(-) Повышается максимальная ставка налога на имущество в отношении объектов недвижимости, базой по которым является их кадастровая стоимость.

Так, с 2016 г. это 2% для всех регионов РФ (п. 1.1 ст. 380 НК РФ). Напомним, что в 2015 г. ставка налога в Москве не могла быть более 1,7%, а в других регионах - более 1,5%.

В то же время конкретные ставки налога на имущество организаций устанавливают власти того региона, в котором находится недвижимость (п. 1 ст. 380 НК РФ). Понятно, что эти ставки могут быть меньше максимально допустимых.

Так, в Москве максимальная ставка налога на 2016 г. по недвижимости, налоговая база по которой - кадастровая стоимость, составляет 1,3% (вместо допустимых 2%) (подп. 3 п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64). Поэтому увеличение максимально допустимых ставок не означает автоматическое увеличение налога на имущество.

(-) До 1,3% повышается максимальная ставка для железнодорожных путей общего пользования, линий электропередачи, магистральных трубопроводов (в 2015 г. она составляла 1%) (п. 3 ст. 380 НК РФ).

(!) Как и ранее, по другим объектам основных средств, налоговая база по которым считается исходя из балансовой остаточной стоимости, ставка налога на имущество, устанавливаемая региональными властями, не может быть более 2,2%.

Для "кадастровой" недвижимости сделали особый отчетный период

(+) С 1 января 2016 г. отчетные периоды по налогу на имущество организаций зависят от вида имущества:

- по недвижимости, с которой этот налог считается исходя из кадастровой стоимости, установлены такие отчетные периоды: I квартал, II квартал и III квартал календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ; п. 11 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ);

- по другим основным средствам отчетные периоды прежние: I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

И по-прежнему субъект РФ вправе не устанавливать вообще отчетные периоды по этому налогу (п. 3 ст. 379 НК РФ).

Для чего нужны эти изменения и повлияют ли они на отчетность по налогу на имущество, мы узнали у специалиста Минфина.

"Во-первых, поправка, внесенная в п. 2 ст. 379 НК РФ, приводит к единообразию в определении отчетного периода по налогу на имущество (когда он считается исходя из кадастровой стоимости) и по земельному налогу (п. 2 ст. 393 НК РФ). Это логично, поскольку и в том и в другом случае налоговая база определена как кадастровая стоимость.

Во-вторых, изменения в п. 2 ст. 379 НК РФ устраняют проблемы, возникавшие в 2015 г. с расчетом авансовых платежей в ситуации, когда объект недвижимости находился в собственности налогоплательщика неполный налоговый период. Так, к примеру, если в 2015 г. объект принадлежал организации два квартала, а потом был продан, то сумма уплаченных авансовых платежей превышала сумму налога, исчисленного по итогам года. И возникала необходимость возврата излишне уплаченной суммы. В 2016 г. такой ситуации уже не будет.

Что касается отчетности, то изменения в п. 2 ст. 379 НК РФ на нее не повлияют". (СОРОКИН АЛЕКСЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ - Начальник отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России)

Сразу скажем: как в 2015 г., так и в 2016 г. в случае возникновения/ прекращения в течение налогового/отчетного периода права собственности на недвижимость, с которой налог на имущество считается исходя из кадастровой стоимости, сумма налога/авансового платежа считается с учетом коэффициента (назовем его коэффициентом владения). Он равен отношению количества полных месяцев, в течение которых недвижимость была в собственности организации, к количеству месяцев в налоговом/отчетном периоде (п. 5 ст. 382 НК РФ).

Примечание. По мнению налоговой службы, месяц приобретения/выбытия недвижимости при расчете коэффициента владения учитывается как полный месяц, даже если недвижимость была продана в первый день месяца или куплена в последний (Письма ФНС от 05.10.2015 N БС-4-11/17326@, от 23.03.2015 N БС-4-11/4606@).

* * *

Изменение продолжительности отчетных периодов позволит не платить авансовые платежи за "кадастровую" недвижимость, которая была продана в предыдущих кварталах. И по итогам года не придется возвращать переплату.

Источник: Журнал "Главная книга" 2016, N 01

 

Ужесточается получение налоговых льгот при продаже квартир

Вступил в силу закон, которые ограничивает налоговые льготы при продаже недвижимости, сообщает «Росбалт».

Согласно поправкам в НК РФ, при продаже недвижимости ее собственник освобождается от уплаты 13% НДФЛ в том случае, если с момента ее приобретения в собственность прошло не менее трех лет. Кроме того, необходимо соблюдать следующие условия: недвижимое имущество досталось по наследству или в результате дарения между близкими родственниками; владелец жилья получил на него права собственности в результате приватизации или право собственности было получено в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

В иных случаях, освобождение от уплаты налога при продаже жилья будет действовать только в том случае, если с момента ее приобретения прошло не менее пяти лет. При этом региональным властям разрешается уменьшать данный срок или вообще сокращать его до нуля. Помимо этого, устанавливается, что на сделки по квартирам, приобретенным до 1 января 2016 г., новые ограничения не распространяются.

Законом также предусматриваются меры, которые направлены на предотвращение случаев занижения реальной стоимости жилья при его продаже с целью неуплаты налогов: если указанная в договоре цена окажется ниже кадастровой стоимости объекта, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, доходы посчитают по кадастровой стоимости и умножат на данный коэффициент.

Источник: www.taxpravo.ru

 

Cведения персонифицированного учета нужно будет подавать ежемесячно

Организации будут представлять в ПФР сведения о работниках чаще. Помимо подачи квартального отчета по форме РСВ-1 придется ежемесячно сообщать Ф.И.О., ИНН и СНИЛС сотрудников. Нарушителям грозит штраф 500 руб. за каждое застрахованное лицо. Изменения могут вступить в силу 1 апреля.

Документ: Проект Федерального закона N 911767-6

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года

Источник: www.consultant.ru

 

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф