Выпуск для бухгалтера от 13.10.2015

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №24 (138) от 13 Октября 2015 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

Уточнен перечень грубых нарушения требований к бухучету

Изменения в законы по обязательному соцстрахованию приняты в 1 чтении

Если декларация подана в электронном виде, нужно следить за ответами инспекции

Предельные базы для начисления взносов в ПФ и ФСС на 2016 год

Расходы на медосмотры работников учитываются в целях налога на прибыль

Место постановки на учет плательщика ЕНВД при оказании услуг

Счет-фактура с факсимиле не может применяться для вычета НДС

Об авансовых платежах по налогу, уплачиваемому при УСНО

Налог на пыль

 

Уточнен перечень грубых нарушения требований к бухучету

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об административной ответственности за грубое нарушение организациями правил ведения бухучета. При внесении проект получил номер 890123-6.

Напомним, что сейчас установлен штраф за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухотчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов, а будет - за грубые нарушения требований к бухучету, в том числе к отчетности. При этом слова "а равно порядка и сроков хранения учетных документов" из первого абзаца статьи 15.11 исчезнут - за нарушение порядка хранения штрафов не будет, а нарушение сроков хранения будет предусмотрено в расшифровке состава правонарушения.

Проект был разработан год назад, и с тех пор до внесения в ГД его текст не публиковался. Законопроект претерпел незначительные изменения в части нового состава правонарушения. Так, согласно внесенной версии законопроекта к грубым нарушениям требований к бухучету будет отнесено:

  • занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета (этот пункт присутствует и сейчас);
  • искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10% (сейчас это "искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%");
  • регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета (этот и следующие пункты нынешней редакцией статьи 15.11 не предусмотрены. В первоначальной версии законопроекта данный пункт звучал как "принятие к бухучету первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие место факты хозяйственной жизни и (или) регистрация мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах бухучета");
  • ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета;
  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухучета;
  • отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов и (или) регистров бухучета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.

Напомним, по сравнению с действующей редакцией нормы возрастет штраф и появится штраф за повторное нарушение. Условия освобождения от ответственности остаются теми же, которые действуют сейчас.

Источник: www.audit-it.ru

 

Изменения в законы по обязательному соцстрахованию приняты в 1 чтении

Госдума в первом чтении приняла правительственный законопроект № 797841-6, которым, среди прочего, предусматривается изменение ответственности страхователей, установленной законом 125-ФЗ об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

В настоящее время согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 19 закона 125-ФЗ опоздание с отчетностью менее чем на 180 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей. Согласно абзацу 7 этого же пункта задержка отчетности более чем на 180 календарных дней влечет штраф 10% за каждый месяц просрочки начиная со 181-го календарного дня от суммы взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности, и еще 30% от этой же суммы, но в общей сложности не менее 1 000 рублей.

Согласно законопроекту, штраф будет исчисляться по такому принципу: 5% суммы взносов,начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления отчетности, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей. При этом будет удалена норма, сейчас содержащаяся в упомянутом выше абзаце 7 (ужесточающая ответственность за нарушение срока сдачи отчетности более чем на 180 календарных дней).

Также упраздняется штраф за ведение физлицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя в размере 10% облагаемой базы для начисления взносов, определяемой за весь период деятельности без указанной регистрации, но не менее 20 тысяч рублей. (Будет исключен абзац 4 пункта 1 статьи 19 закона 125-ФЗ).

Появится новый штраф - за несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронном виде в предусмотренных случаях. Размер санкции составит 200 рублей. Таким же будет штраф за каждый документ, затребованный ФСС в целях контроля, но не предоставленный страхователем.

Кроме того, с принятием поправок страхователи будут обязаны сообщать в ФСС не только о своей реорганизации или ликвидации, но также и о создании, закрытии, изменении адреса (места нахождения) и наименования (для юрлиц), а также о прекращении полномочий по ведению отдельного баланса либо закрытии страхователем - юрлицом банковского счета, открытого для обособленного подразделения, или о прекращении полномочий по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц по месту нахождения обособленных подразделений, а также об изменении места жительства (для страхователей - физлиц).

ФСС получит право решать, какую часть взносов страхователь направит на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Электронную отчетность и документы, служащие основанием для исчисления взносов, в электронном виде уравняют с документами на бумажных носителях.

Источник: www.audit-it.ru

 

Если декларация подана в электронном виде, нужно следить за ответами инспекции

Фирма не обнаружила, что в системе для сдачи отчетности статус документа сменился с "Документооборот завершен" на "Получен ответ". В приеме декларации было отказано, в связи с чем компания пропустила срок на вычет НДС. Суды поддержали инспекцию. Спор дошел до ВС РФ, тот отказал в пересмотре дела.

Документ: Определение ВС РФ от 22.09.2015 N 308-КГ15-10915

Источник: www.consultant.ru

 

Предельные базы для начисления взносов в ПФ и ФСС на 2016 год

Единый портал вынес на общественное обсуждение проект постановления правительства РФ о предельной величине базы для начисления страховых взносов в ФСС и ПФ с 1 января 2016 года.

Предельная величина базы для начисления взносов на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, перечисляемых в ФСС, индексируется в 1,079 раза и составит 723 000 рублей (в текущем году - 670 тысяч).

Предельная величина базы для начисления взносов в ПФ достигнет 800 тысяч рублей (в этом году - 711).

Напомним, что с 2015 года нет единой предельной базы, сверх которой взносы не начисляются, для всех внебюджетных фондов. К тому же, взносы в ФОМС теперь уплачиваются со всех выплат без ограничений.

Источник: www.audit-it.ru

 

Расходы на медосмотры работников учитываются в целях налога на прибыль

В Письме от 10.09.15 № 03-03-06/52289 Минфин сообщил, что согласно ТК работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности для выполнения работы и предупреждения профзаболеваний. Работодатель не должен допускать работников к труду без прохождения обязательных медосмотров.

Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся такие медосмотры (обследования), утвержден приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н.

На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, расходы на лечение профзаболеваний работников, занятых на работах с особыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

Таким образом, расходы налогоплательщика на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству являются обязательными, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Ссылки по теме:

 

Место постановки на учет плательщика ЕНВД при оказании услуг

В Письме от 08.09.15 № 03-11-09/51616 Минфин напомнил, что организации и ИП, переходящие на уплату ЕНВД, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков ЕНВД в налоговом органе:

  • по месту ведения предпринимательской деятельности (за исключением видов деятельности, указанных в подпунктах 5, 7 - в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли - и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 НК);
  • по месту нахождения организации (месту жительства ИП) – по развозной и разносной торговли и по виду, указанному в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 НК.

Для плательщиков ЕНВД, оказывающих бытовые услуги, установлена обязанность постановки на учет в налоговом органе по месту ведения предпринимательской деятельности. Если такие налогоплательщики оказывают бытовые услуги в разных муниципальных образованиях, то должны встать на учет в налоговых органах, действующих на территориях этих муниципальных образований.

Вопрос постановки на учет, если такой ИП или фирма оказывает услуги в разъездном режиме на территориях разных муниципальных образований, по месту нахождения (жительства) будет рассмотрен при подготовке изменений в налоговое законодательство.

Ссылки по теме:

 

Счет-фактура с факсимиле не может применяться для вычета НДС

В Письме Минфина России от 27.08.15 № 03-07-09/49478 чиновники в очередной раз напомнили налогоплательщикам, что подписанные факсимильной подписью счета-фактуры считаются недействительными. 

В соответствии с пп. 6 ст. 169 НК РФ счёт-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером компании или иными лицами, уполномоченными на то приказом или иным распорядительным документом по организации или доверенностью от имени компании. 

В п. 2 ст. 160 ГК РФ предусмотрено, что использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи или иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. 

Использование счетов-фактур, подписанных факсимильной подписью, в НК РФ не предусмотрено. Поэтому счета-фактуры, составленные с использованием факсимильной подписи, признаются составленными с нарушением установленного порядка и не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету. 

Такова давняя — см., например, письмо Минфина России от 22.01.09 № 03-07-11/17 — позиция финансистов. 

Однако раньше с ней можно было хотя бы спорить! 

Например, ФАС Московского округа в постановлении от 27.06.06 № КА-А40/5367-06 по делу № А40-41666/05-117-406 и ФАС Уральского округа в постановлении от 26.02.08 № Ф09-625/08-С2 по делу № А76-7386/07 пришли к выводу, что факсимильная подпись не является копией подписи, а есть способ выполнения оригинальной личной подписи. Так что никакого нарушения п. 6 ст. 169 НК РФ нет. 

Но после Постановления Президиума ВАС РФ от 27.09.11 № 4134/11, где судьи встали на сторону налоговиков, обращаться в суд стало бессмысленно. 

Встал на сторону чиновников и Верховный Суд РФ — см. Определение ВС РФ от 03.08.15 № 303-КГ15-8444. 

Ссылки по теме:

 

Об авансовых платежах по налогу, уплачиваемому при УСНО

На вопросы отвечает Ю. В. Подпорин, заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ

Вопрос:

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, представляют декларацию по налогу при УСНО один раз в год. При этом уплачивать налог при УСНО они обязаны ежеквартально и по итогам года. Во всех ли случаях «упрощенцы» должны уплачивать авансовые платежи?

Согласно нормам, установленным ст. 346.21 НК РФ, «упрощенцы» независимо от выбранного объекта налогообложения обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу при УСНО. Правила исчисления авансового платежа аналогичны правилам расчета налога. При уплате авансового платежа в бюджет засчитывается начисленный авансовый платеж за предыдущий отчетный период.

Авансовые платежи уплачиваются за I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года не позднее 25‑го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом: 25 апреля, 25 июля, 25 октября. Если 25‑е число выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, срок уплаты переносится на следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Таким образом, гл. 26.2 НК РФ предусматривает обязательную уплату авансовых платежей при наличии доходов (при превышении доходов над расходами).

Вопрос:

Обязаны ли «упрощенцы» уплачивать авансовые платежи по налогу при УСНО, если они точно знают, что по итогам года они должны будут заплатить, например, минимальный налог?

Да, все «упрощенцы» при наличии налоговой базы обязаны платить авансовые платежи по налогу, уплачиваемому при УСНО.

И делать это нужно независимо от того, что по итогам налогового периода «упрощенец» может выйти на уплату минимального
налога.

Для «упрощенцев», выбравших объект налогообложения «доходы минус расходы», отметим, что уплачивать авансовые платежи по налогу необходимо на КБК налога, уплачиваемого при УСНО, а не на КБК минимального налога. Иначе будут начисляться пени.

Вопрос:

Что ждет «упрощенцев» в случае неуплаты или неполной уплаты авансового платежа?

При неуплате или неполной уплате сумм авансовых платежей по налогу с налогоплательщика взыскивается пеня в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Отметим, что начисление пеней прекращается в день, следующий за днем фактической уплаты задолженности по налогам.

Формула расчета пеней выглядит следующим образом:

Сумма пеней

=

Неуплаченная сумма налога (аванса)

х

Количество дней просрочки

х

1/300

х

Ставка рефинансирования, действующая в период просрочки

Вопрос:

Предусмотрен ли штраф за несвоевременное перечисление авансовых платежей в бюджет?

Нет. Согласно п. 3 ст. 58 НК РФ нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Соответственно, в случае неуплаты или неполной уплаты авансовых платежей по налогу при УСНО штрафовать «упрощенца» никто не будет. Указанная санкция может быть применена только за неуплату налога по итогам года (ст. 122 НК РФ).

Вопрос:

Рассмотрим следующую ситуацию. «Упрощенец» не уплатил авансовые платежи, при этом сумма, например, минимального налога по итогам года меньше суммы авансовых платежей. Будут ли данному налогоплательщику начислены пени со всей суммы неуплаченных авансовых платежей?

Согласно правовой позиции Пленума ВАС, выраженной им в п. 14 Постановления от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.

Из данных разъяснений следует, что сумма пеней, начисленных за несвоевременное перечисление авансовых платежей, которые превышают сумму исчисленного за соответствующий налоговый период в установленном порядке налога, подлежит соразмерному в отношении этой суммы налога уменьшению.

Указанный порядок надлежит применять и в случае, если сумма авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, исчисленных за I квартал, полугодие и девять месяцев, больше суммы минимального налога, уплаченного за налоговый период в порядке, установленном п. 6 ст. 346.18 НК РФ.

Вопрос:

Что значит соразмерное уменьшение?

Если мы рассматриваем ситуацию, когда сумма минимального налога, подлежащая уплате в бюджет, меньше суммы авансовых платежей, не уплаченных в установленный срок, пени будут начислены не с суммы авансового платежа, а с суммы минимального налога за период со срока уплаты авансового платежа до фактической уплаты минимального налога.

Вопрос:

Можно ли учесть в расходах при УСНО суммы авансовых платежей и пени?

Нет. Сумма авансовых платежей, как и сумма налога, а также уплаченные пени в расходах при УСНО не учитываются. 

Источник: Журнал "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение"

 

Налог на пыль

В Армении в конце XX века был введен налог на пыль. Чтобы избавиться от излишков пыли во дворах, министерство экономики постановило: "Население должно оплачивать расходы по удалению пыли из расчета 2 драма за 1 квадратный метр".

Источник: www.superjob.ru

 

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф