Выпуск для бухгалтера от 30.06.2015

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №15 (129) от 30 Июня 2015 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

Новая форма расчета РСВ-1 ПФР с 1 полугодия 2015

Мораторий на проверки малого бизнеса – для кого он

С выплат Белорусам, работающим в РФ начисляются взносы в ФФОМС

Страховой стаж для расчета выплат по больничному будут поэтапно увеличивать

Регистрация авиабилета в книге покупок

Увеличение штрафов за неприменение ККТ

О предоставлении документов для проверки – оригиналы или копии…

НДФЛ: новшества, введенные Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ

        Введение ежеквартальной отчетности по НДФЛ

        Введение новых видов ответственности за нарушения

        Определение даты фактического получения дохода в целях исчисления НДФЛ

        Изменения в порядке уплаты НДФЛ

Мытари в Древней Иудее

 

Новая форма расчета РСВ-1 ПФР с 1 полугодия 2015

С 1 полугодия 2015 года расчет РСВ-1 ПФР представляется по новой форме.

В нем учтены изменения порядка уплаты страховых взносов с 1 января 2015 года, в том числе:

  • отменена предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
  • право применения пониженных тарифов страховых взносов установлено для участников свободной экономической зоны и резидентов территории опережающего социально-экономического развития (для данной категории плательщиков установлены коды тарифа и коды категории застрахованного лица);
  • прекратили свое действие пониженные тарифы для отдельных категорий плательщиков, указанных в пункте 1-3 и пункте 7 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ;
  • обязанность уплаты страховых взносов с сумм выплат в пользу иностранных работников установлена независимо от продолжительности заключенных с ними трудовых договоров.

Источник: www.consultant.ru

 

Мораторий на проверки малого бизнеса – для кого он

4 июня 2015 года, Правительство РФ рассмотрело проект поправок в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» – в обиходе получивший название закона о моратории на проверки малого бизнеса.

Документу, разработанному Минэкономразвития, была дана в целом положительная оценка, правда, с оговоркой о необходимости уточнить перечень отраслей, которых мораторий не коснется. В частности, в список исключений могут войти управляющие компании в сфере ЖКХ, а также аудиторский бизнес.

А вот уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов в своей оценке законопроекта был категоричен: с рядом принципиальных положений его служба согласиться никак не может. Сделано все, чтобы не допустить к «надзорным каникулам» максимальное число компаний, заявил Титов журналистам.

Напомним, что проект моратория был разработан в рамках реализации задач, озвученных Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года. Предполагается установить с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года запрет на осуществление плановых проверок субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, у которых в последние три года не было выявлено грубых нарушений. Действие моратория при этом не будет распространяться на предприятия, работающие в сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики и в социальной сфере. Мораторий не коснется также мероприятий в области госконтроля за промышленной и пожарной безопасностью, за эксплуатацией опасных для окружающей среды объектов, а также в сфере обеспечения радиационной безопасности и защиты государственной тайны.

«Для начала из-под «надзорных каникул исключается весь социальный бизнес, то есть именно та сфера, в развитии которой государство как раз наиболее заинтересовано, а сами эти компаний наименее защищены экономически и административно, - отозвался о законопроекте Борис Титов. - Речь идет примерно о 30 тысячах компаний, которые занимаются медицинскими, образовательными, санаторно-курортными услугами, организацией отдыха детей».

«Надзорные каникулы» не распространятся также на тех, кому была вынесена дисквалификация, приостановлена деятельность, приостановлена или аннулирована лицензия, - продолжил бизнес-омбудсмен. - Тогда как в Поручении президента речь шла исключительно о грубых нарушениях, которые влекут возникновение угрозы здоровью и жизни людей. В законопроекте же под грубым правонарушением понимается, в том числе, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации».

«Кроме того, не соответствуют критериям Поручения и сроки совершения нарушений, являющихся препятствием для применения «надзорных каникул», - подчеркнул Борис Титов. - Если в Поручении сказано, что условием подпадания под «надзорные каникулы» является факт невыявления существенных нарушений по итогам трех лет, предшествующих 01.01.2016 (то есть в период с 01.01.2013 по 31.12.2015), то в законопроекте речь идет уже не о дате нарушения, а о дате окончания проверки, которая его выявила. Между тем, проверки иногда длятся много месяцев и даже лет. В результате датой окончания проверки может быть лето 2013 года, а датой нарушения - январь 2011-го».

Бизнес-омбудсмен отметил отсутствие механизма обжалования включения в ежегодный план проверок. И предложил включить в документ положение, по которому плановые проверки должны проходить исключительно в присутствии представителей региональных Уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Источник: www.klerk.ru

Ссылки по теме:

 

С выплат Белорусам, работающим в РФ начисляются взносы в ФФОМС

С начала 2015 года страховые взносы исчисляются и уплачиваются с выплат работникам - гражданам Белоруссии с первого дня работы в России независимо от их статуса. Ранее перечислять взносы на обязательное медицинское страхование с выплат  таким работникам, временно пребывающим в РФ, не требовалось.

Такие разъяснения дал Минтруда России в Письме от 22.05.2015 №17-3/ООГ-618.

Ссылки по теме:

 

Страховой стаж для расчета выплат по больничному будут поэтапно увеличивать

С 2016 года планируют ежегодно увеличивать показатели продолжительности страхового стажа, применяемые для расчета пособия по временной нетрудоспособности. В итоге в 2029 году для выплаты по больничному 100% среднего заработка будет нужен стаж не менее 15 лет, 80% - от 8 до 15 лет, 60% - менее 8 лет.

Единый портал вынес на общественное обсуждение проект федерального закона о внесении изменений в закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

В пояснительной записке говорится, что в настоящее время пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, при карантине, протезировании по медицинским показаниям и долечивании в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения выплачивается в следующем размере:

  • застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, – 100% среднего заработка;
  • застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, – 80% среднего заработка;
  • застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, – 60% среднего заработка.

В случае принятия законопроекта начиная с 2029 года на сохранение 100% заработка при нахождении на больничном смогут претендовать только лица, чей страховой стаж составляет не менее 15 лет. 80% среднего заработка будут получать лица, имеющие страховой стаж от 8 до 15 лет. Если его продолжительность до 8 лет, то пособие будет выплачиваться в размере 60% среднего заработка.

Предусматриваются переходные положения - начиная с 2016 года и по 2028 год страховой стаж до указанных пределов будет увеличиваться постепенно. Каждый год повышения стажа будет происходить на полгода для каждого соотношения размера больничного и зарплаты (для 100%, для 80% и для 60%).

"Законопроектом также предусмотрено сохранение приобретенных застрахованными лицами по состоянию на 1 января 2016 года прав на пособие по временной нетрудоспособности в размере, установленном ранее действующим законодательством, а именно: застрахованным лицам, имеющим страховой стаж от 5 до 8 лет, - сохранение права на пособие в размере 80% заработка, а застрахованным лицам, имеющим страховой стаж от 8 и более лет, - права на пособие в размере 100% заработка", - говорится в пояснительной записке.

Источник: www.audit-it.ru

 

Регистрация авиабилета в книге покупок

В Письме от 28.05.2015 №03-07-11/30876 Минфин России разъяснил, что при регистрации электронных билетов в книгу покупок вместо ИНН/КПП продавца вносят прочерк

Такая позиция ведомства связана с тем, что указание в маршрут/квитанции электронного авиабилета и в контрольном купоне электронного железнодорожного билета идентификационного номера перевозчика или агентства, оформившего этот билет, не предусмотрено.

Ссылки по теме:

 

Увеличение штрафов за неприменение ККТ

Планируется увеличить штрафы за неприменение ККТ и изменить порядок их расчетов – такой законопроект сейчас на рассмотрении.

Согласно проекту для юрлиц, ИП и граждан штраф за неприменение ККТ равен от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения этой техники. Установлены также минимальные суммы штрафов (для юрлиц это 40 тыс. руб., что сейчас является максимальной суммой).

Источник: www.consultant.ru

 

О предоставлении документов для проверки – оригиналы или копии…

Обеспечение налоговикам доступа к оригиналам документов не является надлежащим исполнением требования о представлении документов в ходе выездной проверки

Как известно, исполнение требования налогового органа о представлении документов нередко сопряжено с определенными трудностями технического характера из-за чрезмерно большого количества запрашиваемых налоговиками документов.

В таких ситуациях многие считают, что гораздо проще предоставить проверяющим доступ к оригиналам документов на территории налогоплательщика чем ксерить для них копии этих документов.

Однако как показывает практика, такой доступ само по себе не заменяет исполнение требования о представлении документов. В частности, к такому выводу пришел при рассмотрении одного из дел арбитражный суд Московского округа.

 Отклоняя довод Общества относительно того, что им выполнено требование о представлении документов в виде предоставления возможности сотрудникам Инспекции ознакомиться с оригиналами истребуемых документов на территории налогоплательщика, суд исходил из того, что нормами НК РФ не предусмотрено исключений, освобождающих от исполнения обязанности либо изменяющих порядок выполнения требований о представлении документов, предусматривающих обязанность налогоплательщика представить налоговому органу затребованные документы в виде заверенных копий.

(см. Постановление АС МО от 13.04.2015 по делу № А40-72945/2014).

Ссылки по теме:

 

НДФЛ: новшества, введенные Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ

Федеральным законом от 02.05.2015 №113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» (далее – Федеральный закон №113-ФЗ) предусмотрено введение для налоговых агентов ежеквартальной формы отчетности, при этом установлены новые виды ответственности за несвоевременное ее представление, а также за представление неполных и недостоверных сведений. Кроме того, законом уточнена дата признания дохода в целях исчисления НДФЛ, а также скорректирован порядок исполнения налоговым агентом обязанностей по исчислению, удержанию и уплате налога.

Введение ежеквартальной отчетности по НДФЛ

Поправки, предусматривающие введение ежеквартальной отчетности по НДФЛ, вступят в силу 1 января 2016 года (п. 3 ст. 4 Федерального закона № 113-ФЗ). По мнению законодателей, введение такой отчетной формы позволит налоговым органам оперативно проводить камеральные налоговые проверки правильности исчисления и удержания налоговыми агентами сумм НДФЛ и свое­временно привлекать их к ответственности.

Действующей редакцией п. 2 ст. 230 НК РФ установлено, что налоговые агенты должны представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона № 113-ФЗ п. 2 ст. 230 НК РФ изложен в новой редакции. Согласно внесенным поправкам налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета:

  • документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период (далее – документ, содержащий сведения о доходах), по каждому физическому лицу. Такой документ представляется ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за I квартал, полугодие, девять месяцев (далее – расчет сумм НДФЛ). Он представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

К сведению

Пункт 5 ст. 1 Федерального закона № 113-ФЗ дополнил п. 1 ст. 80 «Налоговая декларация» НК РФ абзацем следующего содержания: расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

В связи с введением новой отчетной формы законодатели уточнили порядок представления отчетности в налоговые органы:

  • налоговые агенты – российские организации, имеющие обособленные подразделения, направляют и документ, содержащий сведения о доходах, и расчет сумм НДФЛ в отношении физических лиц, получивших доходы от таких обособленных подразделений, в налоговые органы по месту их нахождения;
  • налоговые агенты – организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют документ, содержащий сведения о доходах, и расчет сумм НДФЛ (в том числе в отношении физических лиц, получивших доходы от обособленных подразделений указанных организаций) либо в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, либо в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению (отдельно по каждому обособленному подразделению);
  • налоговые агенты – индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде ЕНВД и (или) ПСН, представляют документ, содержащий сведения о доходах, и расчет сумм НДФЛ в отношении наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с ведением такой деятельности.

К сведению

Документ, содержащий сведения о доходах, и расчет сумм НДФЛ направляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек налоговые агенты могут представлять указанные документ и расчет на бумажных носителях. До внесения поправок Федеральным законом № 113-ФЗ сведения о доходах физических лиц и суммах НДФЛ могли быть поданы на бумажных носителях при численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек.

Введение новых видов ответственности за нарушения, связанные  с представлением отчетности по НДФЛ

Штраф за непредставление налоговым агентом в налоговые органы в установленный срок документов и иных сведений. Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ за данное нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Однако за непредставление расчета сумм НДФЛ предусмотрен штраф в более высоком размере. В силу нового п. 1.2 ст. 126 НК РФ непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Штраф за представление недостоверных сведений. Пунктом 8 ст. 1 Федерального закона № 113-ФЗ текст гл. 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» НК РФ был дополнен ст. 126.1 «Представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения». На основании п. 1 новой статьи представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных Налоговым кодексом, содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.

При этом налоговый агент освобождается от ответственности, установленной ст. 126.1 НК РФ, если им самостоятельно выявлены ошибки и представлены налоговому органу уточненные документы до момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных им документах сведений (п. 2 данной статьи).

Приостановление операций по счетам. Подпунктом «б» п. 4 ст. 1 Федерального закона № 113-ФЗ ст. 76 «Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей» НК РФ дополнена п. 3.2. Согласно данному пункту руководителем (заместителем руководителя) налогового органа принимается решение о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в случае непредставления этим налоговым агентом расчета сумм НДФЛ в налоговую инспекцию в течение 10 дней по истечении установленного срока подачи такого расчета.

Внесенными поправками предусмотрено, что решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением этого налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления данным налоговым агентом расчета сумм НДФЛ.

Определение даты фактического получения дохода в целях исчисления НДФЛ

На основании п. 1 ст. 223 НК РФ в целях применения гл. 23 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день:

  1. выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо (по его поручению) на счета третьих лиц, – при получении доходов в денежной форме;
  2. передачи доходов в натуральной форме – при их получении в натуральной форме;
  3. уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам, приобретения товаров (работ, услуг), ценных бумаг – при получении доходов в виде материальной выгоды.

Исключения из названного порядка определения даты фактического получения дохода содержатся в п. 2 – 5 ст. 223 НК РФ. В частности, при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Федеральным законом № 113-ФЗ в п. 1 ст. 223 НК РФ были введены новые положения. В силу новых пп. 4 – 6 дата фактического получения дохода определяется следующим образом:

  • для зачета встречных однородных требований, списания в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации доход признается полученным в день совершения соответствующих событий;
  • для командировочных расходов с 2016 года предусмотрены особые правила определения даты получения дохода: это последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет после возвращения работника из командировки. Напомним, что в настоящее время датой получения дохода признается дата утверждения авансового отчета. При этом, если командировочные расходы номинированы в иностранной валюте, для целей НДФЛ понесенные расходы будут пересчитываться в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на последнее число месяца, а для целей налога на прибыль – на дату утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ), что будет влиять на налогообложение вследствие изменения курса валют;
  • датой получения дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, которая выражается в экономии заемщика на процентах за пользование средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей (ст. 212 НК РФ), будет признаваться последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства (новый пп. 7 п. 1 ст. 223 НК РФ). В настоящее время материальная выгода определяется на дату уплаты процентов. То есть по договорам займа, выданным до 2016 года, материальная выгода с 1 января 2016 года будет определяться на 31.01.2016, 29.02.2016 и т. д.

К сведению

Федеральным законом № 113-ФЗ не урегулирован вопрос о дате получения дохода в виде материальной выгоды при беспроцентных займах. Возможно, в данной ситуации также следует применять правила пп. 6 п. 1 ст. 223 НК РФ, то есть определять материальную выгоду по беспроцентным займам на последний день каждого месяца.

Изменения в порядке уплаты НДФЛ

Согласно действующей редакции п. 3 ст. 226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Новой редакцией абз. 1, 2 п. 3 ст. 226 НК РФ предусмотрено, что НДФЛ исчисляется налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации), в отношении которых применяется налоговая ставка 13%. А сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, а также к доходам от долевого участия в организации исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Удержание НДФЛ производится при фактической выплате дохода в денежной форме (п. 4 ст. 226 НК РФ). При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении им дохода в виде материальной выгоды исчисленная сумма налога удерживается налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых им налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.

Суммы исчисленного и удержанного налога налоговые агенты обязаны будут перечислять не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (новая редакция п. 6 ст. 226 НК РФ).

К сведению

По сравнению с действующей редакцией НК РФ срок перечисления НДФЛ стал единым: при выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

Кроме того, Федеральным законом № 113-ФЗ уточнены обязанности организации по уплате налога по месту нахождения обособленного подразделения (абз. 3 п. 7 ст. 226 НК РФ). В действующей редакции сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения. В новой редакции уплата налога должна осуществляться исходя из сумм доходов физических лиц по всем договорам, заключенным с обособленным подразделением (а не только по трудовым договорам).

К сведению

Сообщение о невозможности удержать налог и сумме неудержанного налога нужно будет направлять в налоговый орган до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а не до 1 февраля (п. 5 ст. 226 НК РФ). Поскольку после сообщения о невозможности удержания налога обязанность налогового агента по удержанию НДФЛ прекращается, утрачивает силу п. 2 ст. 231 НК РФ, предписывающий налоговым агентам производить взыскание задолженности с физических лиц до ее полного погашения.

В заключение перечислим основные новшества, введенные Федеральным законом № 113-ФЗ:

  • с 1 января 2016 года налоговым агентам надо будет помимо документа, содержащего сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период (до внесения поправок – сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов), ежеквартально представлять расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом;
  • предусмотрены новые виды ответственности: штраф за непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган расчета сумм НДФЛ в размере 1 000 руб., штраф за представление недостоверных расчетов сумм НДФЛ и (или) сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ в размере 500 руб. за каждый документ, содержащий недостоверные сведения, приостановление операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в случае непредставления расчета сумм НДФЛ в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока подачи такого расчета;
  • уточнен порядок определения даты фактического получения дохода для зачета встречных однородных требований, списания в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации, для командировочных расходов, а также для дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, которая выражается в экономии заемщика на процентах за пользование средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей;
  • скорректирован порядок исполнения налоговым агентом обязанностей по исчислению, удержанию и уплате налога.

Источник: Журнал "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение"

 

Мытари в Древней Иудее

В древней Иудее налоги собирали мытари. Это были очень богатые люди. Право на сбор податей они покупали у казны, а затем это право передавали вторым лицам, те – третьим и т.д. Получалось так, что налоги собирали подчас очень хитрые и жестокие люди. Естественно, что при сборе налогов возникали разные несправедливости, насилие и обманы. У иудеев выработался стойкий взгляд на мытарей как на самых последних грешников. Слова «грешник», «язычник» и «мытарь» были почти синонимами. Мытарям даже запрещалось участвовать в общественных молитвах и богослужениях.

Источник: «Налоги. Люди. Время». Издательство «Налоги и финансовое право», 2008 г.

 

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф